192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 14, офис 451

Аутсорсинг ВЭД

Импорт и кризис. Что делать?

Антикризисная программа действий- импорт.

В условиях наступившего кризиса ликвидности перед каждым руководителем и собственником бизнеса остро встают вопросы:
— как снизить издержки?
— как оптимизировать процессы в компании?
— как правильно действовать при кризисе?

импорт

В организации, занимающейся внешнеторговой деятельностью- импортом или экспортом, затраты на логистику оказывают заметное влияние на себестоимость конечного продукта. Импорт очень к этому чувствителен. Антикризисные мероприятия должны включать анализ существующих бизнес-процессов и последующие изменения, инициированные руководителем.

Являясь экспертами в области международной логистики, рекомендуем предпринять следующие меры:

1. Сначала провести анализ действующей структуры компании и текущих расходов на логистику.

Для проверки расходов по логистике можно взять комплект документов по последней поставке товара и получить от финансиста или бухгалтера следующую информацию:
— стоимость доставки;
— стоимость таможенного оформления;
— стоимость услуг контрагентов;
— общую сумму расходов, которую понесла Ваша компания в дополнение к инвойсной стоимости товара;
— наличие документов, подтверждающих все расходы.

2. Далее, необходимо понять — прозрачна ли для Вас структура и обоснованность всех расходов.

Проверить необходимость и величину расходов на логистику можно, сравнив стоимость услуг по этой поставке, рассчитанных независимым экспедитором с фактическими расходами, предоставленными Вашим бухгалтером. Информация, необходимая экспедитору для расчета стоимости услуг — обычно размещена в форме запроса, которую довольно просто заполнить, хотя бы частично. Главное — не забыть заполнить контактную информацию, чтобы с Вами мог связаться специалист.

Поиск и выбор экспедиторов для проведения анализа расходов можно осуществить самостоятельно через интернет. Достаточно ввести фразу «международные перевозки» в Google или Яндекс и поисковик интернета выдаст Вам перечень подобных организаций.

Перед Вами будут:

— Таможенные брокеры.
Компании, предлагающие таможенное оформление товаров и имеющие связи в таможне. Одни специализируются только на таможенном оформлении, другие предлагают комплекс операций, включающий услуги логистики. При взаимодействии с этими организациями всегда следует помнить, что вопросы, связанные с таможенным оформлением для них имеют больший приоритет, чем транспортировка товаров и логистика. Это не может не отражаться на результате их работы — они обычно ограничены в решениях и способах доставки грузов, что автоматически увеличивает стоимость перевозки.

— Транспортно-экспедиторские компании С-Петербурга.
При всем многообразии экспедиторов С. Петербурга их объединяет близость к порту и самостоятельное выполнение различных транспортных операций — это, конечно, ведёт к уменьшению затрат, и стоимости для клиента. Большинство является специалистами в своей области, предлагающими клиентам различные комплексные решения, включающие логистику и таможенное оформление. Таможенное оформление выполняется ими либо самостоятельно, либо с привлечением таможенных брокеров на аутсорсинге.

— Транспортно-экспедиторские компании Москвы.
Многие московские экспедиторы, в случае морских перевозок через порт С-Петербург, просто перепродают работу экспедиторов С. Петербурга, прибавляя к их расценкам значительные суммы за свои посреднические услуги. При этом нередко возникает объективная задержка с обменом информацией, что всегда влечет за собой увеличение сроков доставки и расходов по перевозке.

Выбрав несколько экспедиторских компаний, Вы направляете запрос на расчет стоимости доставки и анализируете полученную в ответ информацию. Сравнивая предоставленные цифры и комментарии, уже на этом этапе могут родиться варианты уменьшения расходов и экономии средств. В процессе переговоров с независимым экспедитором, можно, после получения от него котировок, поинтересоваться его видением снижения издержек по Вашим перевозкам. Возможно изменения вида доставки с автомобильного на мультимодальный, смена таможенного поста и ещё множество логистических решений.

Важно! Для исключения влияния на результаты проверки рекомендуем руководителю выполнять описанные здесь этапы получения сведений либо самостоятельно, либо пристально контролировать процесс.

3. Следующим этапом является анализ схемы взаимодействия с экспедитором, если у Вас Импорт.

Вариантов работы с подрядчиками несколько:
1. Заказ у экспедитора только услуг по перевозке и самостоятельная организация всего процесса. Оформление товара на свою фирму-импортёра силами собственного декларанта;
2. Покупка транспортных услуг у экспедиторской фирмы, а таможенного оформления у компании-таможенного брокера;
3. Покупка всего комплекса услуг т. е ставки «дверь-дверь» у одного оператора;
4. Передача всего процесса, включающего доставку «дверь-дверь» и закупку товара, транспортно-экспедиторской компании, оказывающей услуги по аутсорсингу ВЭД. В таком случае Вы просто покупаете свой товар на территории РФ официально за рубли.

Потребности Вашей компании в персонале, необходимом для обслуживания ВЭД, сокращается от способа 1 к способу 4. Прозрачность и материальная ответственность исполнителя за процессы, наоборот, увеличиваются.

Учитывая то, что для успешного ведения ВЭД в отделе логистики и закупок должны работать профессиональные, и соответственно, дорогие специалисты, для многих компаний аутсорсинг ВЭД становится наиболее выгодным. Импортёру в таком случае достаточно иметь в штате специалиста по закупкам — всё остальное сделают сотрудники компании- экспедитора. Снижение расходов на персонал в этом случае будет прямым и косвенным — не только фонд оплаты труда, но и сопутствующие их деятельности немалые ежемесячные затраты.

4. Анализ существующей схемы импорта.

Многие внешнеторговые компании, анализируя изменения таможенного и налогового законодательства РФ, постепенно переводят собственные грузопотоки из «серого» импорта в «белый».

В настоящее время официальный ввоз ряда товаров становится дешевле «серого», но многие импортеры продолжают работать по старому, — альтернативные варианты, дающие снижение затрат, просто не рассматриваются. Либо информация о происходящих изменениях и новых возможностях не доводится до руководства.

Возможные варианты таможенного оформления, позволяющие сэкономить средства на таможенных платежах — тоже могут быть предложены компанией-экспедитором.

5. Подведение итогов анализа- импорт.

Проведя этот анализ самостоятельно, Вы ответите себе на вопросы:
— можно ли уменьшить расходы компании;
— надёжны ли партнёры компании;
— компетентен ли и лоялен собственный персонал, контролирующий столь затратные бизнес-процессы;
— можно ли уменьшить затраты за содержание персонала, который работает в настоящее время;
— есть ли схемы, позволяющие экономить средства, снизить расходы и риски.

 

Предлагая эту антикризисную программу действий, мы попытались выявить и учесть наиболее общие тенденции для участников ВЭД при импорте. В новых экономических условиях предприятиям придётся действовать без кредитов, изыскивая средства внутри существующих бизнес-процессов. И руководитель, консультируясь со специалистами независимого экспедитора, разбираясь в структуре внутренних затрат, всегда сможет найти возможности для уменьшения затрат временных и финансовых, повысив эффективность своего импорт -бизнеса.

Для экономии Вашего времени и помощи в описанных здесь антикризисных мероприятиях, Вы можете обратиться к услугам специалистов нашей компании, нажав на эту ссылку главной страницы Sekom Logistics или отправив письмо на электронную почту по этой ссылке, либо по телефону (812) 441-24-94

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×