192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 14, офис 451

Аутсорсинг ВЭД

Как импортировать груз в Россию

CustomsВ Россию пришёл кризис- это признано всеми, в том числе и официальными властями. Конца ему не видно.

В связи со снижением доходов в бюджет РФ, в частности по сборам налогов по импортным товарам, пристальное внимание государства было обращено на таможенные органы. Как следствие этого — проверки региональных таможен, постов, импортеров и грузов. Цель у всех проверок одна — увеличить поступления в бюджет любой ценой.

Несмотря на снятие препонов от таможни, у таможенников остаётся множество рычагов, как затянуть оформление, потребовать множество лишних документов с импортера, доказать то, что и так легко проверить.

Крайними после всех этих мероприятий остаются импортёры и покупатели. Как всегда. Как импортировать груз в таких условиях?

 

На данный момент особое влияние на деятельность компаний-импортеров оказывают следующие факторы:

  • идущее сокращение количества таможенных постов (в Москве, например, ликвидировано более 25 таможенных постов, в регионах — порядка 50)
  • введение электронного декларирования
  • централизация базы таможенных стоимостей товаров по кодам ТН ВЭД, их повсеместное повышение
  • активная борьба с фирмами-однодневками
  • борьба с оффшорами за счет корректировки таможенной стоимости товаров (по практике, таможенная стоимость товара по контрактам через офшорную фирму, увеличивается на 25-100% от цен, зафиксированных в таможенной базе)
  • большое количество выездных проверок с целью контроля деятельности региональных таможен.
  • увольнение большого количества низового личного состава и личного состава функциональных отделов, ротация кадров. Следствие этого- множество молодых таможенников, не знающих очевидных вещей

При импорте основным партнером компаний-импортеров является таможенный брокер — организация, профессионально оказывающая услуги по таможенному оформлению товара.

Бизнес большого числа таможенных брокеров ранее был основан на том, что для конечного покупателя организовывался импорт на технического импортёра по заниженным ценам.

Однако, при этой схеме Покупатель нес риски по платежам:

  • НДС — т.к регулярно в ходе проверок фирмы-однодневки ликвидируются, налоговая инспекция отказывает Покупателю в возмещении НДС.
  • Платежи за купленный товар — ЦБ продолжает борьбу с банками, отправляющими деньги за рубеж нелегально. При ликвидации такого банка, или фирм-однодневок при нём, Покупателю некому предъявлять претензии. Деньги пропадают вместе с банком.
  • Размер таможенных платежей на «серого» импортёра. В ходе таможенного оформления отдел ОКТС таможни может произвольно повысить инвойсную стоимость товара, и, соответственно, доначислить платежи. Поэтому перед началом оформления брокер информирует покупателя о сумме предполагаемых платежей. Но никогда не гарантирует, что они будут такими.

В настоящее время «серые», непрямые контракты попадают под пристальное внимание таможенников и доказать, что товар стоит именно столько, сколько заявлено в ГТД и инвойсе, практически невозможно.

Таможня произвольно производит КТС (коррекцию таможенной стоимости) на 25-50% вверх, и требует оплату пошлины и НДС от новой цены. Судиться с таможней от имени «серого» импортёра, естественно, никто не станет. Требуемые таможней документы для подтверждения стоимости предоставить от такого импортёра невозможно.

Вернуть излишне перечисленные на таможню средства будет можно.customs (2)

По суду, через 4-6 месяцев минимум .

Естественно, в рублях РФ, без учета курсов валют и убытков импортёра. И только в случае импорта на «белую» компанию.

Брокер в такой ситуации разводит руками, предлагая покупателю или бросить товар на таможне, или произвести доплату. Пока решается вопрос о стоимости, товар в контейнере или в автомобиле стоит на таможне. Хранение при этом никто покупателю не компенсирует. А издержки колоссальны.

В результате такого импорта хозяин товара останется наедине со своими убытками.

В настоящее время, в связи с тем, что таможенная стоимость товара (цена инвойса, от которой рассчитываются пошлины) приблизилась к реальной, а по огромному числу позиций даже превышает её, смысл в сером импорте постепенно исчезает. Особенно это касается товаров из Китая.

В случае прямых контрактов с производителем — даже при желании таможенников скорректировать стоимость товара существует реальная возможность доказать свои закупочные цены, предоставив требуемые таможней документы, сертификаты, экспортные декларации.

Поэтому в новых условиях российскому покупателю остаётся:

  • Самому становиться импортёром, регистрироваться на таможенном посту и везти товар на себя, имея на руках комплект документов, подтверждающих реальную стоимость товара. В таком случае у брокера останется только техническая работа по подаче и выпуску ГТД, а фирма-экспедитор осуществит доставку товара до склада покупателя. Все платежи становятся официальными, никакого риска при работе с банками и таможенными органами нет.
  • Если предприятие не желает самостоятельно заниматься незнакомым делом, связанным с внешнеторговой деятельностью (ВЭД), то можно воспользоваться схемой аутсорсинга. В таком случае, товар приобретается в РФ за рубли у компании- импортёра, осуществляющего ввоз и таможенное оформление под свою ответственность, но за небольшое комиссионное вознаграждение. Импортер благодаря опыту и немалым объемам занет, как импортировать груз правильно, с минимальными расходами и избежать всех ловушек от проверяющих органов. Преимущества и удобства этой схемы описаны тут.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×