196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Цифровизация ж/д должна включать экономический и тарифный блок

Цифровизация железнодорожного транспорта не должна ограничиться только технологическими аспектами перевозки, но и включать экономический и тарифный блок, отметил в ходе своего выступления на конференции «Цифровизация транспортной отрасли» председатель совета директоров, директор по стратегии группы Globaltrans Сергей Мальцев

«В конце концов, цифровая экономика – это не просто информация, но и собственно экономика, т.е. бизнес. Хотелось бы, чтобы тарификация услуг субъекта естественной монополии была предельно прозрачна и обоснована, — сказал он. — От внедрения цифровизации в экономическом блоке на железнодорожном транспорте владелец инфраструктуры должен получить финансовый источник для ликвидации дефицита пропускных способностей, а грузоотправители и операторы подвижного состава — долгосрочную, прозрачную, предсказуемую и вместе с тем гибкую к конъюнктуре мирового рынка тарифную систему», — пояснил он.

По его словам, для перехода на новую тарифную систему в первую очередь необходимо оцифровать себестоимость перевозки и себестоимость услуг инфраструктуры на всей сети, по участкам и направлениям, создать интерактивную карту. На тех же принципах нужно произвести оцифровку тарифных доходов, с разбивкой по грузам. А также составить карту «узких мест».

После проведения данной работы, по мнению С. Мальцева, можно будет говорить о разработке и введении экономически обоснованной и справедливой новой тарифной системы.

«На мой взгляд, это должно стать своего рода подготовительным этапом по переходу к новой тарифной системе. Реалистичные сроки – до 2025 года. Переход на новую систему должен происходить по бесшовной технологии, то есть поэтапно, прозрачно без излишних скачков. Единственное, что нужно сделать уже сейчас – это приступить к поэтапному сокращению наиболее очевидных тарифных деформаций, вызванных «перекрестным субсидированием» по классам грузов», — заключил спикер.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×