192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 14, офис 451

Аутсорсинг ВЭД

Первую партию вагонных тележек с общероссийской шириной колеи доставили на Сахалин

Использование тележек общероссийского стандарта повысит качество пассажирских и грузовых перевозок

21 тележка, изготовленная на Тверском вагоностроительном заводе, прибыла в Холмск из Ванино. Всего до июня в островной регион поступят 138 тележек. Техника будет обеспечивать пассажирские и грузовые перевозки летом этого года, когда завершится переход сахалинской железной дороги на общероссийский стандарт, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.

В островном регионе действует последняя в России крупная узкоколейка с шириной 1067 миллиметров, принятой в Японии. В то время как отечественный стандарт – 1520 миллиметров. Из-за этого стоимость железнодорожных перевозок на острове выше, чем на материке.

– Переход на широкую колею, использование тележек общероссийского стандарта повысит качество пассажирских и грузовых перевозок, улучшит транспортное сообщение между островом и материком. Кроме того, это позволит увеличить среднюю скорость движения составов по Сахалину, что, несомненно, оценят жители и гости области, – отметил глава региона Валерий Лимаренко.

Сегодня «Пассажирская компания «Сахалин», которая перевозит по острову в год более 700 тысяч человек, подготавливает свой подвижной состав к переходу железной дороги на широкую колею. При финансовой поддержке Корпорации развития Сахалинской области было заказано 138 тележек отечественного стандарта на Тверском вагоностроительном заводе.

– Этого количества достаточно, чтобы полностью закрыть потребности нашей компании и обеспечить пассажирские железнодорожные перевозки по острову в необходимых объемах, – рассказал главный инженер «Пассажирской компании «Сахалин» Дмитрий Акджигитов. – Накануне маневровый тепловоз доставил первую партию. До июня все вагонные тележки поступят на остров.

Как рассказал начальник пункта перестановки вагонов Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги Николай Соколов, ранее подвижной состав для острова приходилось изготавливать по особым проектам. А грузовые составы, прибывающие напаромной переправе Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки вагонов.

– Каждый вагон, доставленный с материка, поднимают четыре мощных домкрата. Из-под него выкатывают тележки с широкой колеей. Затем устанавливают узкоколейные. На обратном пути затратная и отнимающая время процедура перестановки тележек повторяется в противоположном порядке. Но вскоре она станет ненужной, – пояснил Николай Соколов.

Напомним, поэтапная перешивка островной железной дороги на общероссийский стандарт началась в 2003 году. Попутно велась и полная реконструкция путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Завершатся масштабные работы летом 2019 года.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×