192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 14, офис 451

Аутсорсинг ВЭД

Как увеличить доход в условиях кризиса

Одна из приоритетных задач владельца бизнеса, руководителя компании или начальника подразделения крупной организации – это постоянный анализ затрат и экономия расходов. А если есть экономия- это значит увеличение доходов бизнеса.

При импорте и экспорте логистика, а именно затраты на транспортировку и таможенное оформление товаров, достигает 70%, в себестоимости продукции. Уменьшение этих расходов- самый первый путь увеличить доход.

Анализ расходов и поиск оптимальных схем перевозок – это работа профессионалов компании Sekom Logistics.

Нами накоплен достаточный опыт для того, чтобы наши клиенты дополнительно зарабатывали, экономя на логистике.

Если Вы заинтересованы развивать свой бизнес даже в условиях кризиса, Sekom Logistics поможет Вам в этом.

В связи со снижением доходов в бюджет РФ, в частности по сборам налогов по импортным товарам, пристальное внимание государства было обращено на таможенные органы. Как следствие этого — проверки региональных таможен, постов, импортеров и грузов. Цель у всех проверок одна — увеличить поступления в бюджет любой ценой.

Крайними после всех этих мероприятий остаются импортёры и покупатели. Как всегда.

На данный момент особое влияние на деятельность компаний-импортеров оказывают следующие факторы:

  • идущее сокращение количества таможенных постов (в Москве, например, ликвидировано более 25 таможенных постов, в регионах — порядка 50)
  • политика перевода таможенного оформления к границам.
  • эмбарго на ввоз товаров из отдельных стран
  • централизация базы таможенных стоимостей товаров по кодам ТН ВЭД, их повсеместное повышение
  • активная борьба с фирмами-однодневками
  • борьба с оффшорами за счет корректировки таможенной стоимости товаров (по практике, таможенная стоимость товара по контрактам через оффшорную фирму, увеличивается на 25-100% от цен, зафиксированных в таможенной базе)
  • большое количество выездных проверок с целью контроля деятельности региональных таможен. Последняя августовская проверка СЗТУ (Северо-Западного Таможенного Управления) — беспрецедентная по своему размаху и последствиям для импорта через Балтийскую таможню.
  • Введение системы «Платон»
  • Ужесточение весового контроля на дорогах РФ
  • Умышленное увеличение и так чудовищно долгого времени на возврат НДС при экспорте

При импорте основным партнером компаний-импортеров является таможенный брокер — организация, профессионально оказывающая услуги по таможенному оформлению товара.

Бизнес большого числа таможенных брокеров основан на том, что для конечного покупателя организуется импорт на технического импортёра по заниженным ценам.

Однако при этой схеме Покупатель несет риски по платежам:

НДС — т.к регулярно в ходе проверок фирмы-однодневки ликвидируются, налоговая инспекция отказывает Покупателю в возмещении НДС.

Платежи за купленный товар — ЦБ продолжает борьбу с банками, отправляющими деньги за рубеж нелегально. При ликвидации такого банка, или фирм-однодневок при нём, Покупателю некому предъявлять претензии. Деньги пропадают вместе с банком.

увеличить доходРазмер таможенных платежей на «серого» импортёра. В ходе таможенного оформления отдел ОКТС таможни может произвольно повысить инвойсную стоимость товара, и, соответственно, доначислить платежи. Поэтому перед началом оформления брокер информирует покупателя о сумме предполагаемых платежей. Но никогда не гарантирует, что они будут такими. Поэтому это скользкий путь увеличить доход покупателя.

В настоящее время «серые», непрямые контракты попадают под пристальное внимание таможенников и доказать, что товар стоит именно столько, сколько заявлено в ГТД и инвойсе, практически невозможно.

Таможня автоматически производит КТС (коррекцию таможенной стоимости) на 25-50% вверх, и требует оплату пошлины и НДС от новой цены. Судиться с таможней от имени «серого» импортёра, естественно, никто не станет. Требуемые таможней документы для подтверждения стоимости предоставить от такого импортёра невозможно.

Вернуть излишне перечисленные на таможню средства будет можно. По суду, через 4-6 месяцев минимум. Естественно, в рублях РФ, без учета курсов валют и убытков импортёра. И только в случае импорта на «белую» компанию.

Брокер в такой ситуации разводит руками, предлагая покупателю или бросить товар на таможне, или произвести доплату. Пока решается вопрос о стоимости, товар в контейнере или в автомобиле стоит на таможне. Хранение при этом никто покупателю не компенсирует.

В результате такого импорта хозяин товара останется наедине со своими убытками.

В настоящее время, в связи с тем, что таможенная стоимость товара (цена инвойса, от которой рассчитываются пошлины) приблизилась к реальной, а по огромному числу позиций даже превышает её, смысл в сером импорте постепенно исчезает. Особенно это касается товаров из Китая.

В случае прямых контрактов с производителем — даже при желании таможенников скорректировать стоимость товара существует реальная возможность доказать свои закупочные цены, предоставив требуемые таможней документы, сертификаты, экспортные декларации.

Поэтому в новых условиях российскому покупателю остаётся:

Самому становиться импортёром, регистрироваться на таможенном посту и везти товар на себя, имея на руках комплект документов, подтверждающих реальную стоимость товара. В таком случае у брокера останется только техническая работа по подаче и выпуску ГТД, а фирма-экспедитор осуществит доставку товара до склада покупателя. Все платежи становятся официальными, никакого риска при работе с банками нет.

Если предприятие не желает самостоятельно заниматься незнакомым делом, связанным с внешнеторговой деятельностью (ВЭД), то можно воспользоваться схемой аутсорсинга ВЭД. В таком случае, товар приобретается в РФ за рубли у компании- импортёра, осуществляющего ввоз и таможенное оформление под свою ответственность, но за небольшое комиссионное вознаграждение. Преимущества и удобства этой схемы описаны тут.

увеличить доходПри экспорте все операции максимально облегчены. Легко проходит таможенное оформление, отправка. Проблемы начинаются в  ФНС при возрате НДС. К сожалению, В РФ НДС возвращается на 5-й -7й месяц с момента оплаты. И это по официальным и легальным правилам. 3 месяца после отчета в конце квартала занимает проверка, ещё от месяца до полутора занимает согласование в ФНС. Если экспорт  идёт постоянно, то задолженность бюджета  перед экспортером становится колоссальной, и легко может разрушить бизнес например, при резком скачке валюты. государство не сильно интересует , что деньги у компании оно забрало по одному курсу, а вернуло по другому.

К сожалению, нередки случаи. когда налоговое инспекции просто затягивают процесс возврата НДС нелепыми придирками, проверками контрагентов и пустыми отказами. Особенно, если Ваш экспортер ведет большую и развернутую деятельность, ведь чем больше бумаг, тем больше возможность найти нарушение.

Вот в этом случае особенно выгоден Аутсорсинг ВЭД у логистической компании. У неё есть кристально чистый экспортер, лояльная ФНС и отработанная практика возврата НДС по совершенным экспортным поставкам. Это позволяет увеличить доход, так как процесс возврата НДС будет максимально быстрым.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×