Танк-контейнер и флекси-танк
Доля перевозимых наливных грузов продолжает увеличиваться по мере роста производства. Поскольку контейнерные перевозки являются оптимальными по цене доставки, всегда стояла задача перевозить грузы в контейнерах. таким образом появились такие виды контейнеров, как танк-контейнер и флекси-танк. Что же это такое?
Танк-контейнер
Это цистерна, жестко закреплённая в металлический каркас стандартного 20-футового морского контейнера. Благодаря универсальным размерам и стандартным креплениям с помощью фитингов, танк-контейнер ставится в один штабель с морскими контейнерами.
Вместимость танк-контейнера от 24 до 26 000 литров.
Вес контейнера 3500-5000 кг в зависимости от конструкции
Слив- нижний
Танк-контйенры бывают одностенные и с двойными стенками. Двойные стенки предназначены для застывающих грузов, таких как пальмовое масло, парафин. Для разогрева в рубашку контйенра подаётся перегретый пар.
Внутренняя цистерна сделана из нержавеющей стали.
Данный тип контейнеров предназначен для перевозки опасной и неопасной химии, пищевого сырья, алкоголя. Доставка танк-контейнером- отличная альтернатива бочкам и кубам. Доставка танк-контейнером будет дешевле, нежели доставка сухого контейнера с новыми изготовленными бочками в расчете на тонну груза. И тем более с кубами, так как данный вид упаковки довольно дорог, а в 20-футовый морской контейнер помещается всего 80 бочек по 180-200 кг продукта.
Но у танк-контейнеров есть ряд особенностей, которые надо знать владельцу груза.
Работая с танк-контейнерами важно знать, что после слива груза, танк-контейнер должен быть зачищен. Для этого нго необходимо доставить на станцию пропарки, где контейнер будет обработан перегретым паром с температурой 700 градусов. Таким же образом очищаются железнодорожные цистерны.
Танк-контейнеры довольно дороги, поэтому их аренда стоит дорого, свободного периода по ним практически не бывает, и это надо учитывать при заказе перевозки, особенно если место затарки или выгрузки далеко от порта.
В России работает совсем немного компаний, собственников танк-контейнеров, рынок довольно закрытый, и несмотря на то, что множество Российских компаний предлагает перевозку в танк-контейнерах, практически всегда это контейнеры арендованные.
Морские линии в России не обладают танк-контейнерами, но с удовольствием их перевозят.
Собственники танк-контейнеров неохотно дают их для перевозки в экзотические страны, поскольку там отсутствует обратная загрузка, тариф будет намного выше. И наоборот, на массовых направлениях, где циркулирует очень много грузов в обоих направлениях, таких, как Антверпен- С-Петербург, Роттердам- Санкт-Петербург, тариф будет оптимальным.
Автоперевозчики не очень любят перевозить танк-контейнеры, поэтому тарифы на перевозку танк-контейеров выше, чем на перевозку сухих контейнеров поскольку в процессе перевозки груз плещется, и воздействует на прицеп.
В танк-контейнерах можно возить опасные и неопасные грузы, Но для перевозки опасных грузов это практически единственная возможность доставить их по минимально возможной цене.
Компания Секом Логистик давно и уверенно работает с танк-контейнерами как в импорте, так и в экспорте, имеет давние и налаженные связи с собственниками танк-контейнеров. Мы перевезём любой Ваш груз и предоставим любое количество танк-контейнеров и флекси-танков. Просто обратитесь к нам по телефону +7-812-441-24-94
Если груз не агрессивный и неопасный, то тут можно применить и танк-контейнер и флекси-танк
Флекси-танк
Флекси-танк это эластичный герметичный многослойный резервуар, который устанавливается в стандартный 20-футовый морской или ж/д контейнер, с максимально допустимым весом брутто согласно допустимой массе контейнера- обычно 27-28 тн.
Оболочка флекси-танка не имеет швов и состоит из 4-5 герметичных слоев, из которых внутренние слои изготовлены из полиэтиленовой пищевой пленки, толщиной 125 мкм каждая, а внешний слой — из плотной полипропиленовой ткани.
Флекси-танк имеет 3-дюймовый шаровый кран высокой прочности. в верхней или нижней части резервуара. Способ крепления зависит от вида груза.
В дополнение к самому флекси-танку возможна установка системы подогрева для застывающего груза- теплообменника.
Преимущества флекси-танка перед танк-контейнером :
- -очень дёшев- в России можно купить за 450- 500 долларов США; За границей- дешевле.
- -фрахт рассчитывается по ставке обычного 20-футового сухого морского контейнера;
- — позволяет перевозить 20-25 тн;
- — намного дешевле, чем ISO-танки, бочки и еврокубы в расчете на 1 тонну перевозимого груза;
- — одноразовый, не требует очистки;
- — совместим с пищевыми продуктами и неагрессивной химией, легко утилизируется и перерабатывается;
- — быстро загружается по сравнению с другими емкостями, такими, как бочки и еврокубы;
- — не требует погрузчика;
- — может быть нагрет с помощью теплообменника (требует пара при разгрузке);
- — отсутствие воздуха- продукт не окисляется;
- — компактная упаковка в свернутом состоянии.
- -при перевозке по железной дороге может вмещать 25 тн груза
Виды груза в танк-контейнер и флекси-танк
Пищевые грузы | Непищевые грузы |
•Арахисовое масло | •Базовые масла |
•Варенье и джемы | •Биодизель |
•Вино и виноматериалы, коньячный спирт | •Водорастворимые краски |
•Вода | •Глицерин |
•Глюкоза | •Неагрессивная химия |
•Жидкие сырые яйца | •Жидкое мыло |
•Карамельные красители | •Жирные кислоты |
•Концентраты сиропов | •Ланолин |
•Кукурузное масло | •Латекс |
•Масло подсолнечное | •Лигносульфонат |
•Оливковое масло | •Мазут |
•Пальмовое масло | •Минеральные масла |
•Патока | •Минеральные удобрения |
•Рапсовое масло | •Моющие средства |
•Рыбий жир | •Неонол |
•Соевое масло | •Нефтешлам |
•Соевый соус | •Оптический отбеливатель |
•Соки и соковые концентраты | •Парафины |
•Сорбитол | •Полиол |
•Соусы и пасты пищевые | •Рапсовое масло техническое |
•Силикатная связка | |
•Тиосульфат аммония | |
•Трансформаторные масла | |
•Фармацевтические вещества | |
•Чернила | |
•Шампуни | |
•Эмульсии | |
Танк-контейнер и флекси-танк- великолепные виды тары для крупных партий груза, позволяющие перевозить наливные грузы с минимальными затратами