196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Контейнерные перевозки. Расшифровка сокращений цен и надбавок к фрахту.

Каждая линия сама устанавливает свои сокращения и надбавки, но существует ряд общепринятых. Как правило, ставка морского фрахта либо включает в одну цифру применяемые сборы из нижеприведённые, либо даёт список применяемых в данной перевозке сборов с суммой по каждому из них.

Итак:

BFR — морской фрахт;
Agents fee
— Агентское вознаграждение.
C.O.C (Сarrier’s Оwned Container) — контейнер является собственностью перевозчика;
CUC (Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси;
DOCS (documentation) — сбор за оформление документов;
FCL (Full Container Loading) — целый контейнер;
FICY (Free in/Container yard) — без погрузки в порту / до контейнерного терминала;
ETD (Estimated Time of Departure) — ожидаемая дата отправки;
ETA (Estimated Time of Arrival) — ожидаемая дата прибытия;
ISPS — сбор за безопасность в порту;
LCL (Less Container Loading) — контейнер не целиком, сборный груз;
POL (Port of Loading) — порт погрузки;
POD (Port of Delivery) — порт назначения;
SEA (seafreight),O/F(oceanfreight)- морской фрахт;
S.O.C (Shipper’s Owned Container) — контейнер является собственностью клиента;
S.T.C. (Said To Contain) — заявлено что содержит;
THC (terminal handling charges) — перегрузка в порту;
Wharfage — портовая пошлина.  
BAF (Bunker adjustment factor) — Топливная надбавка. Надбавка прибавляется к стоимости фрахта в зависимости от колебаний цен на рынке топлива.
Barge fee — Плата за перевозку грузов бaржей.
Bosphorus Surcharge — Надбавка за прохождение груза проливом Босфор.
CAF (Currency adjustment factor) — Валютная надбавка. Надбaвка к стоимости фрахта, применяется для компенсации потерь от колебаний курса валют.
Congestion Surcharge — Сбор, который взимается для компенсации дополнительных затрат, связанных с задержкой судов в перегруженных портах.
GRI (General rate increase) — Повышение общей ставки. Прибaвляется к базовым ставкам фрахта, применяется ко всем без исключения грузам и устанавливается членaми конференций.
High Cube Surcharge — Надбавка за повышенную вместимость контейнерa, составляет 10% от стоимости морского фрaхта, действительна для всех грузов высотою более 2,25 метра.
IMO Surcharge — Надбавка за опасный груз.
Premium — Дополнительное вознаграждение за проделанную рaботу.
PSS (Peak season surcharge) — Надбaвкa на высокий сезон, применяется к грузам экспортируемым с стран Азии.
Security — Надбавка за безопасность.
THC (Terminal handling charges) — Плата за погрузоразгрузочные работы по перемещению контейнеров в терминале.
UK Premium — Надбавка, взимаемая в aнглийских портaх.
War Risk — Надбавка за взимается в портaх, нaходящихся в военной зоне.
Winter Surcharge — Надбавка взимается в портaх, где существует возможность обледенения aкватории порта.
HWCS (20″ Heavy weight container surcharge) пример:
Gross weight (exclude tare weight) 21 tons > 20′ >= 18 tons: USD150/20′

Некоторые термины, встречающиеся при контейнерных перевозках

semitrailer — полуприцеп
taut liner – прицемп со шторками или по -русски шторник
deep load — низкорамник
pre-carriage — комплексная подготовка груза к транспортировке или подача порожняка поставщику для загрузки
on-carriage — перевозка груза после прикериджа. В случае морской перевозки- морской фрахт
pre-carriage = EXW-C/Y
on-carriage = C/Y — CPT
DROP-OFF <адрес> — это возврат порожнего контейнера в депо
PICK-UP <адрес> — это подача порожняка поставщику для загрузки или забор гружёного контейнера

BL (bill of Lading) или MBL (Mastr bill of lading)- океанский или фидерный коносамент

— морская транспортная накладная (товарораспорядительный документ) на грузовую партию. Может даваться на 1 или несколько грузовых мест ( в случае LCL), на любое количество контейнеров, составляющих партию, или на судовую партию – если всё судно составляет одну грузовую партию. Грузовая партия- это грузы, отправлены на одном судне в адрес одного грузополучателя одним грузоотправителем.

HBL (House bill of lading)- домашний коносамент

Разница между  House Bill of Lading и Master Bill of Lading.

House Bill of Lading (HBL) издаётся NVOCC/Freight Forwarder или экспедитором для реального получателя

Master Bill of Lading (MBL) издаётся Морской линией (Carrier) для NVOCC/Freight Forwarder, экспедитора или компании, заказавшей перевозку и оплатившей морской фрахт

House Bill of Lading точно повторяет Master Bill of Lading в части описания груза. Единственная разница-другие, чем в MBL shipper (грузоотправитель), consignee (грузополучатель) и notify party.

В HBL

Shipper (грузоотправитель)- обозначается действительный грузоотправитель /экспортёр.

Consignee (грузополучатель)- обозначается реальный грузополучатель

Notify может совпадать с Consignee либо может быть обозначена любая другая компания (обычно экспедиторская).

В  MBL

Shipper—  обозначается NVOCC operator /компания-экспедитор, издающая HBL или их агент, заказавший фрахт.

Consignee –обозначается NVOCC operator /компания-экспедитор отправителя или получателя в порту (стране) назначения.

Notify может совпадать с Consignee либо может быть обозначена любая другая компания (обычно экспедиторская).

Оригиналы HBL обычно передаются грузоотправителю для передачи грузополучателю.

Компания- экспедитор, назначенная получателем в MBL обязана выдать оригиналы MBL компании, предъявившей оригиналы HBL по данной перевозке в обмен на последние. Оригинал MBL не может быть выдан по копиям HBL, кроме случаев, когда получены прямые указания от компании- форвадера, издавшей HBL.

 

Контейнерные перевозки. FCL, LCL, CY, CFS

Соответствующие значения терминов FCL, LCL, CY и CFS выглядят следующим образом:

FCL полная загрузка контейнера full container load; full carload
LCL частичная загрузка контейнера less than container load; loose container load; loose carload
CY контейнерный терминал container yard
CFS склад консолидации контенеров container freight station

Сокращения для линейных транспортировок между портами

FIOS погрузка и выгрузка за счет отправителя Free in/out
FILO погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии Free in/Liner out
LIFO погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя Liner in/Free out
LILO погрузка и выгрузка за счет линии – полные линейные условия Liner in/out

В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут добавляться различные надбавки:

CAF индексация курсовой разницы валют Currency Adjustment Factor
BAF индексация изменения цен на топливо Bunker Adjustment Factor
Wharfage портовая пошлина
CUC сбор за пользование шасси Chassis Using Charge
Documentation Free сбор за оформление документов и ряд других

Кроме порта контейнер в морских контейнерных перевозках может быть доставлен до контейнерного терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в зависимости от активности линии на данной территории. И, конечно же, он может быть доставлен непосредственно до «двери» клиента.

С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться следующие:

FICY без погрузки в порту — до контейнерного терминала Free in/Container yard
LI-Door погрузка в порту за счет линии – «дверь» клиента Liner in / Door

При этом следует учитывать, что даже при перевозке Door–Door, то есть «дверь»/»дверь», линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера (stuffing/unstuffing). Этот вопрос грузоотправитель решает своими силами либо с помощью экспедитора.

Сравнение FCL и LCL

Как правило, эта терминология используется в железнодорожных и морских перевозках. Разделение FCL и LCL, указывающее степень загруженности контейнера, предназначено для грузополучателя. FCL означает, что загрузка достигает своего максимально допустимого веса или размера.
Однако, FCL в случае с морскими перевозками не всегда означает, что контейнер загружен максимально по весу или вместимости. Например, экспортер заказывает контейнер 20 ‘ в FCL по единой ставке в размере 1500$ . Даже если груз занимает только 500 куб. футов, а весит груз 5000 кг, согласно условиям FCL, экспортер должен заплатить все 1500$.

Если экспортер намеревается заполнить контейнер в полном объеме или с полной оплатой стоимости грузами двух или более получателей, то речь идет уже о LCL, и перевозчик взимает фрахт за каждую партию. В некоторых случаях экспортер имеет право загружать контейнер на своем складе, а затем перевозчик использует тот же контейнер для дальнейшей загрузки грузов другого грузоотправителя (отправителей), чтобы в итоге контейнер был загружен полностью.

Вот пример: Импортер собирается доставить около 1500 упаковок, а контейнеров оптимальной вместительности нет в наличии. В этом случае можно заказать один 40 ‘ FCL плюс 135 упаковки LCL. Сочетание FCL и LCL в подобной партии, которая является типичным следствием избытка грузов, является довольно редкой среди экспортеров и импортеров из-за дополнительных транспортных и других расходов в странах получателя и отправителя. Все 1500 упаковки могут быть отправлены в LCL, но стоимость доставки может быть выше, и груз будет подвержен более высокому риску повреждений и утраты.

Сравненние CY и CFS

CY и CFS отличаются способом и местом сдачи груза и поступления в контейнерный сервис. CY предполагает поставку (или получение) всего контейнера от грузоотправителя (или экспедитора) в контейнерном терминале. CFS подразумевает поставку (или получение) грузов или грузового контейнера на складе консолидации.
Станция обработки контейнерных грузов (CFS) эксплуатируется перевозчиком для получения, а также сборки и разборки грузов. Как правило, такая станция также является центром таможенного оформления.

CFS услуги могут быть необходимыми при следующих обстоятельствах:
Вид груза и его объемы делают необязательным использование всего контейнера. Помещения грузоотправителя или грузополучателя являются недоступными из-за плохих дорожных условий (например, слишком узкая дорога для перевозки контейнера) или географических особенностей местности (например, удаленные области, недоступные для доставки контейнера). Общая грузоподъемность транспортного средства превышает установленные законом ограничения. У грузоотправителя или грузополучателя не хватает

Контейнерные услуги в режимах CY и CFS

CY / CY Контейнерный Сервис

Контейнерный сервис CY / CY (читать как «CY to CY») – это сервис «от двери до двери» или «от дома к дому». Он означает, что весь контейнер, полученный перевозчиком, упакован грузоотправителем или в помещениях экспедитора. Он будет доставлен непосредственно в помещения грузополучателя. В связи с этим термин «от двери до двери», который часто используется в экспедировании грузов, может применяться в случае LCL. Он относится к тем видам услуг экспедитора, которые подразумевают получаение груза на объектах грузоотправителя и доставку в помещения грузополучателя.

CY / CFS Контейнерный Сервис

Контейнерный сервис CY / CFS (читать как «CY to CFS») — это сервис «от двери до порта». Он означает, что весь контейнер получен перевозчиком, упакован грузоотправителем или в помещениях экспедитора, и что один целый контейнер будет выгружен на станции перевозчика в порту назначения. Грузополучатель организует доставку груза со станции до своих складов.

CFS / CY Контейнерный Сервис

Контейнерный сервис CFS / CY (читать как «CFS to CY») — это сервис «от порта до двери». Он означает, что груз в порту отправления запакован в целом контейнере, а сама доставка будет осуществлена в том же контейнере на территорию получателя.

CFS / CFS Контейнерный Сервис

CFS / CFS (читать как «CFS to CFS”) — это сервис “от порта до порта” или “от пристани до пристани”. Он означает, что в порту отправления груз упаковывают в целый контейнер, а затем выгружают на контейнерном терминале грузового перевозчика в порту назначения. Грузополучатель сам организует доставку грузов с терминала на свою территорию.

Контейнерные перевозки. Классификация контейнеров по массе тары и вместимости

Габариты

Максимальная масса брутто (или вес) — это максимально допустимый вес контейнера, плюс его содержание. Существуют контейнеры 20′ сухого груза на 24 000 кг (52 900 кг) и 40 ‘, включая контейнеры высокого объема — 30 480 кг (67 200 кг).

Масса тары

Масса тары (Tare) — это вес порожнего контейнера, включая все оборудование и приборы, используемые в том или ином типе контейнера в нормальном рабочем состоянии. Масса тары контейнера зависит от методов изготовления и используемых материалов. Контейнер 20′ х 8,5′ сухого груза может весить от 1 800 кг до 2 400 кг, контейнер 40′ х 8,5′ может весить от 2 800 кг до 4 000 кг, контейнер 40′ х 9,5′ может весить от 3 900 кг до 4 200 кг. Некоторые контейнеры для сухих грузов могут выходить за пределы указанного диапазона веса. Рефрижераторные контейнеры весят больше, чем контейнеры для сухих грузов того же размера.

Грузоподъемность

Грузоподъемность — это максимально допустимая масса (или вес) груза, в том числе амортизационного материала и прочей нагрузки, которая не связана с контейнером в нормальном рабочем состоянии.

Таким образом:
Грузоподъемность = Габариты минус Масса тары.

Масса тары контейнера 20′ для сухих грузов составляет 2 400 кг, а для контейнера 40′ — 3 900 кг. Тогда грузоподъемность для контейнера 20′ составляет 21 600 кг (т.е. 24 000 кг минус 2 400 кг), а для контейнера 40′ — 26 580 кг (т.е. 30 480 кг минус 3 900 кг). Однако, при экспорте такая высокая нагрузка может быть запрещена в районах, в которых есть правовые ограничения в отношении общей грузоподъемности транспортного средства.

Маркировка и идентификация контейнеров

Габариты, масса тары и грузоподъемность контейнера отмечают на его стенке, как правило, сзади на двери, если контейнер предполагает именно такой способ погрузки.
Каждый контейнер имеет идентификационный код или номер контейнера — сочетание 4-х буквенных символов, которые указывают на владельца (оператора) и 7-ми числовых символов, которые обозначают непосредственно контейнер. Номер контейнера может быть найден на внешней и внутренней стороне стены.

Номер контейнера обязательно указывают в коносаменте для облегчения идентификации и отслеживания контейнеров и грузов.

Пример

40′ мультимодальный грузовой контейнер высокого объема для морских перевозок (40’HC). Внутренние размеры (Длина х Ширина х Высота): 12,056 м х 2,347 м х 2,684 м (39′-6 1 / 2»х 7′-8 1 / 4»х 8′-9 1 / 2»
Открытие двери (Ширина х Высота): 2,340 м х 2,585 м (7′-8 «х 8′-5 3 / 4»)
Масса тары: 2 900 кг (6 393 фунтов)
Объем: 76,0 м ³ (2 684 кубических футов)
Грузоподъемность *: 29 600 кг (65 256 фунтов)
*Грузоподъемность превышает правовые ограничения в США и Канаде. Рекомендуемая максимальная грузоподъемность для этих стран составляет 35 000 фунтов для контейнеров 20′ и 42 000 фунтов для контейнеров 40′.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×