В Минэкономики оценили риски продавцов от введения акцизов на сладкие напитки
В Минэкономики назвали риски введения акцизов на сладкие напитки для бизнеса. Помимо роста цен, сокращения рынка и появления контрафакта мера грозит убытками продавцам газировки и сока. В течение трех лет они могут потерять более 100 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».
Напомним, что введение акцизов на сладкие напитки предполагает проект стратегии Минздрава об оздоровлении населения. В ведомстве считают, что удорожание сладкой газировки и соков снизит их доступность для потребителей, и, как следствие – риски возникновения сахарного диабета и ожирения.
Однако в Минэкономки считают, что доказательств этой прямой зависимости нет. Между тем, повышение акцизов грозит ростом себестоимости производства, проседанием рынка и закрытием предприятий. Например малый и средний бизнес может не справиться с дополнительной финансовой нагрузкой, а крупным игрокам рынка придется сократить производство и повысить цены.




