ОАО «РЖД» планирует направить на развитие и обновление инфраструктуры 7,2 трлн рублей до 2025 года
Об этом заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на заседании внутрифракционной группы фракции «Единая Россия» в Государственной думе. Глава компании сообщил о работе, которая ведется по актуализации Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года в соответствии с задачами, поставленными Президентом России в рамках Послания Федеральному Собранию и указа «О национальных целях и стратегических задачах развития России на период до 2024 года»
Олег Белозёров рассказал о том, как проходит цифровизация железных дорог и в качестве примера привел внедрение современной цифровой системы управления на Московском центральном кольце, которое позволило увеличить интенсивность движения на треть.
«В течение нескольких лет, возможно, перейдем на беспилотное движение по МЦК», – подчеркнул глава ОАО «РЖД».
Ключевой задачей компании в сфере пассажирских перевозок Олег Белозёров назвал обновление подвижного состава.
«Мы этот вопрос поставили во главу угла. Что касается производства вагонов дальнего следования, сейчас Тверской завод полностью загружен нашими заказами, даже наблюдаем определенный дефицит в этом сегменте. В течение ближайших 5 лет необходимо серьезно обновить пригородный подвижной состав», – отметил генеральный директор ОАО «РЖД».
Он сообщил, что в качестве возможных источников финансирования приобретения подвижного состава рассматривается возврат НДС (18%) со стоимости приобретаемого имущества, субсидирование лизинговой ставки, компенсация части затрат производителей или же покупателей подвижного состава.
Глава компании попросил поддержки парламентариев в этих вопросах. Он заверил со своей стороны, что ни в одном из регионов движение пригородных поездов парализовано не будет.
Олег Белозёров выделил ряд основных направлений, где «Российские железные дороги» рассчитывают на поддержку своих инициатив со стороны Государственной думы, среди них создание благоприятных правовых условий для строительства высокоскоростных магистралей, доработка законопроекта «Об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозок»; поэтапная реализация требований к транспортной безопасности; поправка к законопроекту «О внесении изменений в закон «Об образовании» и др. Последнее касается дополнительных преимуществ при зачислении на обучение по программам среднего профессионального образования тех абитуриентов, которые успешно прошли разработанные компанией программы профориентации.
«К сожалению, с 2014 года целевой прием по программам среднего профессионального образования был отменен. В связи с этим за последние три года количество студентов техникумов на 1 курсе, имеющих договоры с компанией, сократилось. Нам очень нужны «целевики», важно, чтобы выпускники приходили на железную дорогу», – подчеркнул Олег Белозёров.
После выступления глава ОАО «РЖД» ответил на вопросы депутатов о льготных перевозках детей в летний период, готовности компании к транспортному обеспечению проведения в России Чемпионата мира по футболу и др.