Росморпорт: строительство обоих паромов для Балтики профинансирует бюджет
Для линии Усть-Луга – Луга Балтийск будет построено два парома. Оба будут профинансированы из федерального бюджета. Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума рассказал ПРОВЭД генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев. Ведомство выступает заказчиком строительства судов для переправы, соединяющей Калининградскую область с основной частью России в обход стран Балтии. Тендер стоимостью 5,1 млрд рублей на определение завода-строителя головного изделия был объявлен в конце прошлой недели. Заказчик должен определить победителя 8 июня.
По словам Лаврищева, деньги на проект уже заложены в федеральный бюджет. «На второй паром будет выделена та же сумма, что и на строительство первого», — сказал руководитель ведомства. По его словам, решение о том, кто будет эксплуатировать суда, еще не принято: эксплуатантом может стать как сам Росморпорт, так и один из паромных операторов, работающих на линии.
Как рассказывал ПРОВЭД, сегодня линию обслуживают два парома, построенные в 1990 году: «Амбал» (принадлежит группе «АнРуссТранс») и «Балтийск» (принадлежит «БФИ», контролируемой РЖД). Еще одно судно — «Петербург» — было снято с линии в апреле 2018 года.
По окончании строительства новые паромы могут заменить устаревшие суда.