Экспорт в Китай российских товаров подстегнет ввод трансграничных мостов
Китайская ассоциация по развитию предприятий за рубежом в этом году планирует провести ярмарку ввозимых в страну товаров с целью наращивания объема импорта и поиска партнеров из разных стран, в том числе России, следует из сообщения пресс-службы Минвостокразвития со ссылкой на выступление генсека ассоциации Хэ Чженьвэя
«Сейчас, в Китай импортируется больше 95 млн т сои, из них треть поставляют Соединенные Штаты Америки, а из России ввозится всего 500 тыс. т. Нам необходимо наладить более активное сотрудничество в сельскохозяйственной отрасли. Для этого мы должны поддерживать большее количество российских сельхозпроизводителей. Считаю, что в этой области очень большой потенциал сотрудничества между нашими странами», — приводятся в сообщении его слова на панельной сессии «Новые перспективы сотрудничества Китая и России: перспективы развития» в рамках Питерского международного экономического форума (ПМЭФ-2018). Глава китайской ассоциации отметил, что Россию и Катай связывают больше 4 тыс. км общей границы, но пока нет ни одного трансграничного моста. «Строительство моста Благовещенск-Хэйхе уже перешло в завершающую стадию, но на него потратили 20 лет. У нас нет проблемы со строительством, но мы 20 лет не могли договориться. Но я уверен, что с введением мостов в Амурской и Еврейской автономной областях (Нижнеленинское-Тунцзян – EastRussia) последуют новые мосты, которые соединят нас», — цитирует пресс-служба Хэ Чженьвэя.
Первый замгендиректора ОАО «РЖД» Александр Мишарин сообщил участникам заседания, что анализ грузопотоков по железной дороге демонстрирует положительную динамику роста товарооборота между странами в последние четыре года. «Если взять основные продукты и товары, которые перевозятся в контейнерах, видно, что у нас за прошлый год объем контейнерных перевозок между нашими странами вырос на 55%. А в этом году, он вырос еще на 35%. Еще более значимые результаты достигнуты в рамках программы «Шелковый путь», благодаря которой в прошлом году объем транзита грузов из Китая в Европу вырос на 80%», — сообщил Александр Мишарин. Он уточнил, что значительно растут контейнерные перевозки, которые подразумевают перевозку товаров с высокой добавленной стоимостью, — по большей части в них перевозят продукты питания и электронику.