196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Социологи выяснили отношение россиян к кредитам

Банкноты номиналом 1000 рублей. Архивное фото

Потребительские настроения россиян с начала года остаются на стабильном уровне, но большинство (67%) все еще не считают нынешнее время благоприятным для оформления кредитов, свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Социологи подсчитали индексы потребительского и кредитного доверия. Оба показателя могут колебаться в пределах от 10 до 90 пунктов — чем выше значение, тем более благоприятным россияне считают нынешнее время для, соответственно, крупных покупок или кредитов.

«С начала 2018 года индексы потребительского и кредитного доверия стагнируют, при этом ситуация сегодня выглядит более оптимистично, чем два-три года назад. Майское значение индекса потребительского доверия (41 пункт) выше результатов аналогичных периодов 2015-2016 годов (33-34 п.), однако уступает докризисному показателю июня 2014 года (52 п.)», — говорится в материалах исследования, которые есть в распоряжении РИА Новости.

Согласно данным майского опроса, более четверти (29%) респондентов называют нынешний момент благоприятным для крупных приобретений. Но более половины (52%) россиян пока настроены в этом вопросе скептически, выяснил ВЦИОМ.

«В отношении кредитования настроения россиян сегодня также более позитивны, чем год-два назад: соответствующий индекс составляет 30 пунктов (в мае 2017 года — 26 п., в мае 2016 года — 20 п.). При этом большинство опрошенных (67%) по-прежнему не считают возможным в настоящее время рассматривать вопрос о получении крупных займов. Обратного мнения придерживаются 18% респондентов», — указано в исследовании.

Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 29-30 мая среди 2 тысяч респондентов старше 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью, статистическая погрешность не превышает 2,5%. В 2012-2016 годах проводились аналогичные квартирные опросы.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×