196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

В центре белорусской столицы закрылся аэропорт «Минск-1»

В центре белорусской столицы закрылся аэропорт "Минск-1"

Крайним самолетом (в авиации не любят слово «последний), поднявшимся в воздух с двухкилометровой взлетно-посадочной полосы аэропорта «Минск-1», расположенного в центре белорусской столицы, утром 28 июня стал Ту-134 Сибирского научно-исследовательского института гражданской авиации, проходивший в Минске техническое обслуживание. Больше когда-то главная воздушная гавань БССР не примет и не выпустит ни одного рейса. Три самолета еще остаются на аэродроме, но вывезут их уже «по земле».

Аэропорт-«старичок», в который еще в начале десятилетия выполняли регулярные рейсы российские авиакомпании, а прилетали чартеры с иностранными делегациями, VIP-персонами и спортсменами (особенно много почетных гостей здесь приземлялось во время чемпионата мира по хоккею в 2014-м году), официально закрыт.

Его истории — 85 лет. Закрыть его планировали достаточно давно — перенести за черту города. Такое решение причем было закреплено документально — Генеральным планом Минска 1965 года. Ветеран авиации, экс-начальник отдела по обслуживанию пассажиров Национального аэропорта «Минск» (к слову, прозванного в народе «Минск-2») Наталья Прокопенко обращает внимание: пусть он был серьезно загружен (ежедневно здесь совершалось более 120 рейсов), пусть он был крайне удобен для пассажиров из-за места своего расположения, требованиям времени не отвечал уже тогда. Поблизости застраивались жилые микрорайоны, дома находились как раз вдоль линии взлета и посадки, жильцы жаловались на шум. А кроме того, длина полосы не позволяла принимать лайнеры крупнее Ту-134, в основном лишь «Ан» и «Як». Удивительно, но эти «раритеты» советского авиастроения можно было здесь увидеть до самого последнего времени. С территории «Минск-1» в Национальный аэропорт «Минск» только-только окончательно съезжает 407-й минский завод гражданской авиации — единственный на постсоветском пространстве, где до сих пор ремонтируют Ту-134 и Як-40. 

Будущее территории экс-аэропорта «Минск-1» — это крупный жилой массив. Бывший аэродром собираются застроить многоквартирными домами, школами, детскими садами, офисными зданиями, торгово-развлекательными центрами. Появится здесь и станция метро. А в память о «первом» аэропорте сохранят здание бывшего аэровокзала 1958 года постройки, где сейчас разместился офис инвестора-застройщика. Оставшиеся еще не снесенные здания воздушной гавани будут снесены. Территория должна быть расчищена до конца года. Что касается оборудования, то частично его передадут в Национальный аэропорт «Минск», а частично в воинские части.  

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×