Спрос на безбагажные перелеты по России вырос в два раза
Российские бизнес-туристы за два года стали в два раза чаще летать без багажа на внутренних рейсах, сообщает агентство делового туризма «Аэроклуб».
Согласно исследованию агентства, доля перелетов по безбагажным тарифам бизнес-туристов по России составляет 4% от числа всех бронирований. «По международным направлениям без багажа бизнес-туристы летают менее охотно, и в основном – по коротким маршрутам», — отмечают в агентстве. В среднем такой билет стоит на 3 тыс. рублей дешевле обычного авиабилета эконом-класса. Разница в цене на международных рейсах может достигать 20%.
«Несмотря на очевидную экономию и возможность ограничиться ручной кладью на время короткой командировки, деловые путешественники не спешат переходить на безбагажные тарифы. Бизнес-туристы зачастую вынуждены менять свои планы и отдают предпочтение более дорогим билетам с возможностью возврата или изменения даты и времени перелета», — говорит гендиректор «Аэроклуба» Юлия Липатова.
Бизнес-путешественники чаще всего предпочитают тарифы без багажа при перелетах из Москвы в Петербург, Сочи и Воронеж. Лидер по безбагажным рейсам среди российских авиакомпаний — Utair, второе место занимает S7. Лоукостер «Победа» не пользуется спросом бизнес-путешественников, несмотря на трехлетний стаж работы на рынке. «В 2016 году по объемам проданных билетов по безбагажным тарифам лидировала авиакомпания «Уральские авиалинии», однако в конце того же года перевозчик отказался от такой тарифной системы», — отмечают в агентстве.
Основными покупателями безбагажных билетов в 2018 году стали сотрудники энергодобывающего, IT— секторов, а также сотрудники компаний—производителей потребительских товаров.