196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Очередь в железнодорожные кассы ограничат 10 минутами

Вокзалам рекомендуют установить максимальное время ожидания в очереди к кассам и автоматам: 10 минут при покупке билетов на поезда дальнего следования и семь минут — на электрички. Это предписывает новый ГОСТ, принятый Росстандартом. Документ в том числе устанавливает требования к санитарным комнатам, там обязательно должны быть туалетная бумага, мыло и полотенца. По словам экспертов, подобные стандарты нужно разработать и для других видов вокзалов, в том числе автобусных и речных.

Росстандарт утвердил ГОСТ «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах». Документ, с которым ознакомились «Известия», вступит в силу 1 декабря 2018 года.

Новый ГОСТ в том числе регламентирует время ожидания в очередях в кассы. Оно не должно превышать 10 минут «при оформлении проездных документов на поезда дальнего следования» и семи минут — при покупке билета на электричку. Такие же нормы должны действовать и в отношении очередей к билетным автоматам и терминалам, указано в нацстандарте.

Очереди не должны мешать пассажиропотоку, поэтому в тех функциональных зонах вокзала, где они могут возникнуть, нужно предусматривать для них свободное пространство «глубиной не менее 3 м при интенсивности движения… в час пик до 500 пассажиров и 4 м в остальных случаях», предписывает ГОСТ.

В нацстандарте в том числе есть требования к санитарным комнатам на вокзалах. Там постоянно должны быть в наличии туалетная бумага, жидкое мыло в диспенсере, электрополотенце или бумажные полотенца.

Для руководства вокзалов в стандарте даны рекомендации по срокам решения различных проблем. Например, стирать со стен граффити и любые вандальные надписи нужно в течение одной недели. Неработающую кассу или систему голосовых оповещений рекомендовано чинить не более чем за сутки.

В зале ожидания железнодорожного вокзала должно быть столько посадочных мест, чтобы сидеть могли не меньше 30% пассажиров даже в период «максимального отправления поездов». Если мест по каким-либо причинам недостаточно, ГОСТ рекомендует исправить ситуацию за месяц. Также в зале должна быть хотя бы одна розетка для пассажиров.

В Росстандарте и Минтрансе не смогли предоставить оперативные комментарии.

«РЖД» участвовали в разработке ГОСТа, рассказали «Известиям» в компании. Там полагают, что утвержденный стандарт соответствует современным требованиям пассажиров.

Согласно закону «О стандартизации в РФ», ГОСТы применяются добровольно. Но органы власти и предприятия ориентируются на них при разработке нормативных актов. 

Нормы в стандарте касаются комфорта пассажиров, отметил председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин. По его мнению, на московских вокзалах порядок в целом наведен, но во многих регионах — еще нет. Там возникают проблемы с очередями. 

Система работы с пассажирами должна быть регламентирована и касаться всех видов вокзалов, в том числе авто-, речных и т.д., считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. Также необходимо использовать одни и те же условные обозначения, навигацию, чтобы людям было проще ориентироваться, полагает он. Правда, количество посадочных мест трудно нормировать — большинство пассажиров приезжают на вокзал за 10–15 минут до отправления. Но резерв мест должен быть всегда на случай, если поезда задерживаются, при этом нужно просчитать статистику опозданий.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×