196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Региональные трассы могут стать платными для грузовиков

Проезд по российским автодорогам регионального значения может стать платным для грузового транспорта. Планируется, что новшество будет реализовано в 60 регионах страны до конца 2024 года.

Соответствующее предложение, в числе прочих, содержится в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», подготовленном Министерством транспорта России. Сам федеральный проект, в свою очередь, включен в паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Полный текст документа был опубликован на официальном сайте организации еще в июле. По данным «Коммерсанта», проект представлен на рассмотрение в правительство страны.

По мнению Минтранса, ситуацию с плохим состоянием дорожной сети в субъектах РФ способны исправить региональные дорожные системы оплаты проезда для большегрузов.

Согласно концепции разработанного проекта, региональные проекты взимания платы должны быть реализованы в 60 субъектах России. В рамках реализации данного плана в срок до 1 июля 2019 года должна быть разработана (ответственный исполнитель — сам Минтранс) и принята нормативно-правовая база, позволяющая внедрить системы взимания платы за проезд большегрузов на региональных дорогах.

Далее, в период до 31 декабря 2024 года, планируется перевести региональные дороги в 60 (из 85) субъектах страны в категорию платных для владельцев большегрузного транспорта.

По замыслу Минтранса, запуск системы взимания платы на сети региональных автодорог должен создать «механизмы экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения».

Причиной, побудившей министерство выступить с подобной инициативой, является задача привести до конца 2024 года к соответствию нормативным требованиям до 50,9% трасс регионального значения. 

Данная задача была озвучена президентом России в июне этого года и включена Минтрансом в паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По мнению профильного министерства, региональные дорожные фонды испытывают недофинансирование и не в состоянии обеспечить выполнение поставленной задачи.

Стоит напомнить, что, по данным Росавтодора, к началу 2018 года в России нормативным требованиям соответствовало 78% федеральных трасс. Начиная с 2012 года ситуация по ним улучшилась в два раза

В то же время по региональным дорогам ситуация обстоит гораздо хуже: сегодня нормативам соответствует лишь 43,1%. Причем за последние шесть лет улучшение составило только 6,4%.

Общая протяженность сети автодорог в России составляет почти 1,5 млн км. Из них 53 тыс. км — это дороги федерального значения (на 1 января 2018 года), а 511 тыс. км — дороги регионального и межмуниципального значения. 

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×