Россия может сменить логистическую модель Приморья при отсутствии интереса у китайских партнеров
Китай пока не обозначил четкой позиции по проектам модернизации действующих международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» в Приморском крае. Как сообщил вице-премьер, полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев, РФ может сменить логистическую модель региона при отсутствии интереса у китайских партнеров.
«Что же касается вопросов, которые мы, тем не менее, отметили на комиссии, то это вопросы модернизации транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», — сказал Трутнев российским журналистам по итогам пленарного заседания межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока КНР в китайском городе Далянь.
«Они [проекты] тянутся уже давно, и нам нужна какая-то более четкая позиция со стороны руководства Китая — заинтересованы они в этих коридорах или нет, потому что иначе нам нужно просто менять логистическую модель», — резюмировал вице-премьер.
Правительство РФ утвердило концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в декабре 2016 года в рамках договоренности глав государств России и КНР о сопряжении Евразийского экономического союза и экономического пояса «Шелкового пути». Транспортные коридоры проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Интерес к модернизации МТК ранее проявлял целый ряд китайских инвесторов, среди которых China Communications Construction Company, China Railway Group Limited, Guangda и другие.