196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

В РЖД собрались построить на БАМе 15-километровый Северомуйский тоннель-2

Правительство России и ОАО «РЖД» прорабатывают строительство второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), пишет в четверг газета «Коммерсантъ».

По данным издания, технико-экономическое обоснование Северомуйского тоннеля-2 должно быть подготовлено к 20 декабря. По итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 13 августа разработку поручено обеспечить Минтрансу, Минэкономразвития, ОАО «РЖД» и Совету потребителей «РЖД». В ОАО «РЖД» и Минтрансе от комментариев «Ъ» отказались.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, чьи слова приводит «Ъ», отметил на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа, что существующий Северомуйский тоннель — «бутылочное горлышко на БАМе». «Для того чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн тонн грузов», — сказал он. Однако, по его словам, на постройку нового тоннеля протяженностью в 15 км понадобится около десяти лет.

По данным Белозерова, сейчас Северомуйский тоннель — самый длинный на железных дорогах РФ (15,3 км) — пропускает 16 пар поездов в сутки. Источник в отрасли в беседе с «Ъ» отметил, что фактически грузопоток через тоннель больше, так как узкие места можно пройти пакетным графиком. Действует также и Северомуйский обход БАМа, но через него пропускают только порожние составы.

Собеседник «Ъ» подчеркнул, что постепенно решить проблему «бутылочного горлышка» на БАМе не получится, необходимы масштабные работы по расширению тоннеля, которое в дальнейшем может обеспечить прирост провозной способности порядка 30-50 млн тонн в год. «Вопрос — будут ли те миллионы тонн, сколько они будут стоить и сколько будет длиться строительство, — сказал он в беседе с изданием. — И если, потратив 300-500 млн рублей на проектирование, можно получить четкий ответ, это практично, так бы поступил любой частный инвестор». Другой собеседник «Ъ» отметил, что развитие БАМа и дальнейший выход на Сахалин зависит от проекта порта на острове, по которому еще нет ясности с потенциальными инвесторами и номенклатурой грузов, распределением грузопотоков между портами Дальнего Востока.

Как отмечает «Ъ», стоимость строительства Северомуйского тоннеля-2 в документах не приводится, однако один из источников издания оценил проект на сумму порядка 100 млрд рублей, а другой источник заметил, что затраты могут варьироваться в зависимости от проекта. Собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией, сообщил, что ОАО «РЖД» планирует начать стройку не ранее 2025 года, если темпы роста экспорта угля сохранятся к тому моменту.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×