192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 14, офис 451

Аутсорсинг ВЭД

Никто не поедет: эксперт рассказал о минусах грузоперевозок по Крымскому мосту

Казалось бы, с открытием моста для большегрузов логистика станет дешевле. Однако, не все так просто: как объясняют эксперты, грузоперевозки из Крыма, как ни удивительно, могут даже подорожать.

Уже 30 сентября по мосту в Крым пойдут большегрузы. Рядовые крымчане ждут этого события с нетерпением, логично рассуждая, что теперь, когда перевозчики не будут тратиться на услуги паромной переправы, продукты питания (да и многие другие товары), которые массово заводятся на полуостров с материка, значительно подешевеют. Но это, как говорят эксперты, работающие непосредственно в сфере логистики, узкий взгляд на вещи. Им, экспертам, которые смотрят на ситуацию с открытием Крымского моста для грузоперевозок более широко, видны не только очевидные «полюсы», но и скрытые «минусы», которые сейчас несколько замалчиваются. 

Объясняет ситуацию председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов РК Анатолий Цуркин. Так, по его словам, в ценообразовании грузоперевозок в Крым ощутим значительный перекос: 

цены на доставку товаров с материка на полуостров сильно завышены, а в обратном направлении — занижены. 

Допустим, чтобы перевезти некий груз из Краснодара в Крым, необходимо 90 тысяч рублей (все условно), а в обратном направлении понадобится всего 20 тысяч рублей. Этот перекос с открытием грузового движения по мосту будет выравниваться.

— Крым — это логистический мешок. Мы потребляем (особенно в курортный сезон) в разы больше товаров, чем производим. Соответственно, на полуострове формируется дефицит погрузок. И фуры, доставившие к нам товары, чтобы не идти обратно порожняком, демпинговали цены и были готовы возить грузы за бесценок…. Перевозчики не пытались заработать на крымском направлении. Задача была окупить стоимость переправы, не платить за неё из своего кармана…, — объясняет эксперт, отмечая, что открытием грузового движения по мосту за такие деньги никто не поедет.

По словам Анатолия Цуркина, 

отныне перевозчику будет куда проще и экономически целесообразней переехать порожняком в Краснодар, загрузиться там по выгодной для себя цене и уехать на Москву. 

Из-за такого вот падения конкуренции стоимость доставки грузов из Крыма на материк будет пропорционально расти, что станет ударом для наших товаропроизводителей, привыкших к относительно недорогим услугам грузоперевозчиков.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×