192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 14, офис 451

Аутсорсинг ВЭД

Оператор «Платона» сможет создать систему весогабаритного контроля грузовиков за четыре года

Проект автоматической системы весогабаритного контроля предполагает размещение 400 постов системы на сети федеральных автодорог, из которых 100 планируется совместить с действующими рамками «Платона».

Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) готов создать автоматическую систему весогабаритного контроля (АСВГК) для грузовиков за четыре года, сообщил журналистам генеральный директор компании Антон Замков в кулуарах конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности».

Ранее сообщалось, что автоматическая система весогабаритного контроля — рамки фото- и видеофиксации и весы, вмонтированные в дорожное полотно, должна дополнить стационарные пункты контроля. Изначально внедрение системы было запланировано на конец 2020 г., к этому сроку на федеральных дорогах предполагалось создать 387 пунктов весогабаритного контроля транспортных средств. Они должны быть оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки и позволят взвешивать автомобили на дорогах без снижения скорости движения, сообщал Минтранс.

РТИТС ранее вышла с частной концессионной инициативой (ЧКИ) по организации федеральной АСВГК, претендуя на создание и оперирование системой, в мае 2017 г. отозвала заявку. Позднее РТИТС направила заявку в новой версии с учётом нового приказа Минтранса РФ, устанавливающего требования к автоматическим пунктам весогабаритного контроля, а также требований перевозчиков об оперативном информировании о нарушении и о тестовом периоде для каждой вводимой рамки АСВГК.

Как пояснил Замков, в заявке перечислен ряд параметров проекта, «есть две части, условно говоря, оборудование, IT-составляющая, софт, железо и так далее, и есть отдельно — дорожное полотно». По его словам, существует несколько вариантов реализации проекта в зависимости от набора работ. «Будет ли дорожное полотно перекладываться вот на этих 200 метрах (размещения пункта контроля — ИФ) или нет? Будем мы задействовать софт «Платона» или дорабатывать? Это предмет переговоров. Если взять заявку, которую мы максимально подробно проработали, можно говорить о следующем: примерно 30 млрд рублей частных инвестиций — это без дорожного полотна», — сказал он.

Речь идет об установке датчиков весового контроля либо в существующее полотно автодороги, либо после его перекладки концессионером.

По словам гендиректора РТИТС, проект АСВГК, предложенный компанией, предполагает размещение 400 постов системы на сети федеральных автодорог, из которых 100 планируется совместить с действующими рамками «Платона». «Соответственно, если мы говорим о перекладке полотна в местах установки датчиков — то это будет уже не 30, а 70 млрд рублей частных инвестиций», — отметил А.Замков, добавив, что «это вопрос дискуссионный».

При этом он указал, что решение зависит от Минтранса РФ, который может обязать концессионера устанавливать датчики в существующее полотно дороги без перекладки с гарантией, что «два года оно продержит датчики». «И это тоже записывается в соглашение и дальше соответственно инвестиции идут только в то, что для этого необходимо», — сказал он.

«В принципе, по объему инвестиций проект сравним с «Платоном». Здесь, конечно, все сложнее. Тут очень много тонкой моторики с дорожным полотном, с датчиками — это очень технологически сложная история. Она сезонная, надо строить объездные дороги. Но, опять же, сейчас могу назвать только те параметры, которые существуют в ЧКИ, что выйдет на выходе после переговоров? Посмотрим», — заключил он.

По оценке РТИТС, сама реализация проекта займет четыре года, в настоящее время ведутся переговоры с Минтрансом РФ. В случае, если АСВГК будет интегрироваться с действующими рамками системы «Платон», то первые пункты системы могут быть созданы в 2019 году. «Четыре года — реализация проекта. В Минтрансе нам сообщили, что на переговоры отводится 75 дней. С учетом того, что сама инициатива содержит и проект концессионного соглашения, и все необходимые условия, и предложения по финансированию, и предложения по нормативному регулированию — я думаю, что это реально. Предполагается, что 10% будет собственных средств, 90% — заемных», — добавил А.Замков, отметив, что, «скорее всего, это будут прямые вложения акционеров в новый проект, это будет кредит». Он также добавил, что многое будет зависеть от того, какой тип платы концедента будет выбран, указав, что возобновляемые капзатраты в системе «Платон» измеряются пятилетним сроком, «а в системе весогабаритного контроля — год-два».

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×