192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 14, офис 451

Аутсорсинг ВЭД

Россия ожидает рост экспорта косметики и парфюрмерии к 2030 году

Российская парфюмерно-косметическая продукция, включая произведенную на территории страны зарубежными компаниями, занимает около 20-30% рынка.

Экспорт российской косметики и парфюмерии может увеличиться в 4,3 раза к 2030 году — до $3,088 млрд с $723,8 млн в 2017 году. Целевой показатель будет достигнут благодаря реализации стратегии развития парфюмерно-косметической промышленности, рассчитывает разработчик документа Минпромторг.

Проект распоряжения правительства «Об утверждении стратегии развития парфюмерно-косметической промышленности РФ на период до 2030 года» опубликован в пятницу.

«Реализация стратегии позволит увеличить прямой вклад парфюмерно-косметической промышленности в ВВП к 2030 году. По сравнению с 2017 годом объем российского производства увеличится в 3,6 раза, а объем экспорта продукции — в 4,3 раза. Развитие отечественных брендов в отрасли поможет минимизировать потери российской экономики, а усиление инвестиционной активности будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной парфюмерно-косметической продукции на российском и глобальном рынке», — сказал глава Минпромторга Денис Мантуров, слова которого приводит пресс-служба министерства.

По итогам 2018 года экспорт российской косметики и парфюмерии оценивается в $760 млн, говорится в проекте стратегии.

Среди перспективных направлений экспорта российской косметики — страны СНГ (в том числе ЕАЭС) и Восточной Европы, формирующие основной объем текущих экспортных поставок (соответственно, 74% и 6,5% в стоимостном выражении экспорта). В числе новых перспективных рынков — Южная и Юго-Восточная Азия (доля поставок 1,5% по итогам 2017 года), Ближний Восток и Африка (0,5%).

С учетом высоких финансовых и административных барьеров требуется рассмотреть вопросы о снятии тарифных и нетарифных ограничений для косметической продукции на перспективных рынках (Китай, Индия, Иран, Индонезия, Египет, ЮАР, Нигерия, рынки стран ЕС и стран-участников Североамериканского соглашения о свободной торговле), отмечается в проекте стратегии.

Рынок парфюмерно-косметической продукции в России в 2017 году составил 575,9 млрд рублей, что на 3,5% превышает показатель 2016 года.

К крупным производителям относятся «Арнест», ГК «Диарси» (DRC Group), «Компания Клевер», косметическое объединение «Свобода», «Невская косметика», парфюмерно-косметическая компания «Весна», «Первое решение», «Сплат-Косметика», «Фаберлик», «Юникосметик».

Кроме того, на территории России локализовано производство зарубежных производителей — Unilever, Avon, L'oreal, Oriflame, Henkel, Coty.

Российская парфюмерно-косметическая продукция, включая произведенную на территории страны зарубежными компаниями, занимает около 20-30% рынка.

В 2030 году, согласно целевому сценарию при реализации стратегии, рынок вырастет до 1,31 трлн рублей.

В числе рисков для развития рынка — дополнительные регуляторные ограничения, например, введение акциза на спирт для производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции. Развитие производства парфюмерии возможно только при недопущении любой дополнительной административной или финансовой нагрузки, отмечается в проекте стратегии.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×