Власти Кубани предложили внести проект логистического хаба в транспортную стратегию РФ
Планируется, что хаб станет основным транспортным узлом южных и кавказских регионов для экспорта и импорта грузов.
Власти Краснодарского края предложили внести проект создаваемого в регионе логистического хаба в стратегию развития транспортной системы РФ до 2030 года, сообщил губернатор региона Вениамин Кондратьев журналистам российских информационных агентств.
Создание хаба входит в стратегию развития Краснодарского края до 2030 год. Он включает сеть портов, аэропортов и промышленно-логистических центров. Планируется, что хаб станет основным транспортным узлом южных и кавказских регионов для экспорта и импорта грузов, так как большая часть суммарного грузооборота портов Азово-Черноморского бассейна проходит через Краснодарский край.
«Мы обратились в правительство, чтобы не только в рамках стратегии [Краснодарского края] была обозначена транспортная составляющая, но и в целом в транспортной стратегии страны. Мы должны быть в целом интегрированы в транспортную логистику страны», — сказал В. Кондратьев.
По его словам, рассматривать транспортную систему края — «ворот всей страны» — в отрыве от остальных регионов нельзя.
«Конечно, для нас важны порты, потому что это экономика, грузоперевозки, налоги. Но мы не можем превратить побережье в одну причальную стену. Тут тоже нужны приоритеты. Мы должны понимать, какая потребность в грузоперевозках в стране существует, сколько портов необходимо. И уже развивать порты в четко обозначенных территориях», — добавил В. Кондратьев.
Транспортная стратегия РФ принята в 2008 году. Предполагается интеграция транспортных сетей страны в мировое пространство, в том числе для экспортно-импортных грузоперевозок, снижение вредного воздействия на окружающую среду, повышение безопасности в транспортной сфере.