Невыездное зерно: к чему приведёт забастовка перевозчиков на юге России
Автоперевозчики отказываются везти зерно в порты, блокируют элеваторы, требуя повышения тарифов, которые снизились и не компенсируют возросшие затраты. При этом усилился весогабаритный контроль, не позволяющий возить с перегрузом, чтобы выйти в нуль.
Перевозчики Юга России массово отказываются везти зерно с элеваторов в порты. Под удар попали крупнейшие экспортеры зерна. Представитель одного из крупнейших российских экспортеров зерна — «Юг Руси» — сообщил МГ, что компания уже терпит убытки от акции перевозчиков: «На многих точках отгрузки погрузка остановилась. Элеваторы заблокированы».
Сумму ущерба и детали в компании разглашать отказались. Близкий к отрасли источник сообщил, что другой крупный экспортер — «Каргил» — также терпит убытки, отправка грузов фирмы из портов задерживается. Один из руководителей протеста, Андрей Грузденко, заявил, что остановлено около половины погрузок. Заблокировано примерно 5% среднемесячного объема экспорта.
Автоперевозки требуют повышения тарифов, которые снизились с весны прошлого года на 10%, до 1,4 рубля за транспортировку 1 кг зерна на 1 тысячу км. А затраты только на топливо за тот же период выросло в цене на 15%. При этом усилился весогабаритный контроль, не позволяющий возить с перегрузом, чтобы выйти в нуль.
В то же время, взлетела цена на зерно: в середине апреля тонна пшеницы 3 класса на экспорт стоила $214, а в конце декабря — уже $238-240. Получается, доходы экспортеров выросли, а перевозчики победнели. Недовольство назревало — и в итоге вылилось наружу.