196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Новые паромы обеспечат транспортную безопасность Калининграда

Новые железнодорожные паромы для линии Балтийск — Усть-Луга, строительство которых планируется до 2022 года, обеспечат транспортную доступность и безопасность Калининградской области и снизят негативное влияние на регион тарифной политики иностранных государств. Такое мнение высказал в пятницу губернатор области Антон Алиханов в ответ на вопрос, какой экономический эффект получит регион от запуска новых паромов.

Ранее 23 января в Москве на совещании по вопросам реализации ФЦП развития Калининградской области до 2020 года вице-премьер Виталий Мутко попросил просчитать экономический эффект от запуска судов как для региона, так и для России, чтобы снять «все разногласия по этому вопросу». Калининградская область — анклав, поэтому перевозка грузов в российский регион осуществляется через Литву и Белоруссию. Сейчас на паромной линии Балтийск — Усть-Луга курсируют паромы «Амбал» и «Балтийск», которые перевозят около 1,5 млн тонн грузов (около 30% грузов).

Планом обеспечения транспортной доступности Калининградской области, который утвержден распоряжением правительства Российской Федерации, предусмотрено строительство двух паромов для линии Балтийск — Усть-Луга до 2020 года, стоимостью каждого более 5 млрд рублей. Это позволит обеспечить бесперебойное паромное сообщение Калининградской области с остальной территорией Российской Федерации, что является государственно важной задачей обеспечения транспортной безопасности, а также обеспечения единого экономического пространства.

Губернатор обратил внимание на то, что сейчас область зависит от тарифной политики третьих стран, через территории которых осуществляется сухопутная доставка грузов из российских регионов и обратно.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×