196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

«Сыновьям даже думать запретил об этой работе»

Десятки тысяч бессонных ночей, литры выпитого кофе, 40 стран, часы простоя на границах, дети, растущие без отца и… хорошие заработки – именно так проходит жизнь 56-летнего водителя, исколесившего весь СНГ и посвятившего своей работе почти всю жизнь.

56-летний житель Алматы Кайрат по профессии инженер, однако, по специальности отработал лишь пару лет и с 26 лет работает водителем большегрузных машин, за все время он поменял всего три компании.

«Если честно, то изначально я шел в дальнобойщики, только потому, что мне хотелось путешествовать, меня привлекала романтика дорог и жизни в разъездах. Я думал, что буду подвозить красивых девушек, путешествующих автостопом, слушать любимую музыку и в каждом городе заведу по любовнице», — улыбается Кайрат.

Но реальность быстро осадила мужчину: жизнь в дороге оказалась не такой веселой и беззаботной.

«В дороге я провожу время, в основном, разговаривая с напарником и слушая музыку, хорошо, что напарники периодически меняются, иначе говорить с ними было бы не о чем. Иногда бывают вынужденные простои – ждешь на границе своей очереди, самое большее мы простаивали на границе сутки, но это большая редкость, по России — Казахстану — Кыргызстану сейчас быстро пропускают.

В этом плане ездить по странам бывшего Союза – одно удовольствие, вот только дороги у нас не самые лучшие. В последние лет пять стало получше с дорогами, да и инфраструктура стала радовать.

По крайней мере, элементарно, найти придорожный отель, закусочную или уборную легко – раньше было сложней, никто не рисковал открывать такой бизнес. Приграничные службы стали более дружелюбными, доброжелательными, постепенно приближаются к европейским стандартам», — рассказывает мужчина.

Помимо всего прочего, по словам мужчины, работа дальнобойщиков в последние годы улучшилась не только благодаря инфраструктуре – современным водителям большегрузов стало гораздо безопасней заниматься своей деятельностью, чем в девяностые и нулевые, когда случаев разбоя на дорогах было не счесть.

«Когда я только начинал заниматься дальнобоем, вся моя семья была против – разбои были каждую ночь, по всем странам СНГ, в основном в России, 

разбойники могли не только отобрать деньги или товар, но и избить и даже убить.

Каждый день мы слышали новости про ограбленных дальнобойщиков, но я старался об этом не думать, и за все время ни разу не попадал в опасные ситуации.

Был на волоске, не стану скрывать, но лично не попадал. Был даже случай, когда я приболел, не вышел в рейс и вместо меня поехал другой водитель, и тогда на их машину напали, отобрали все подчистую, благо, была страховка, многое перекрыла. Опасно и в плане аварий – сколько случаев, когда водители засыпали за рулем. У меня почти всегда есть напарник, я считаю так, что лучше меньше заработать, но быть живым.

Еще спасают открытые окна, музыка, сигареты и кофе. В день или в ночь я выпиваю полуторалитровый термос с крепким кофе, иногда пью энергетики. А вообще, свои в беде не оставят – если вдруг что-то понадобится в дороге, то такие же простые дальнобойщики, не важно с какой они страны, придут на помощь, с тем же ремонтом автомобиля», — говорит Кайрат.

По словам мужчины, заработок в этой сфере нестабильный – может быть и 100 тысяч тенге (18 тыс. рублей), а может быть и все 500 (87 тыс. рублей), в зависимости от заказов и дополнительного заработка.

«Я стараюсь много работать – деньги никогда не лишние. Я работаю официально в фирме, беру заказы в других – начальство знает, против не имеет ничего. Я никогда не занимался «левым» грузом и контрабандой – это преступно, а я дорожу свободой.

Конечно, беру попутно мелкий груз от друзей и знакомых — ящик или чемодан с посылкой, беру за это 1000-2000 тенге (180-360 рублей), деньги небольшие, но на мелкие расходы хватает.

Единственное, на что я способен – махинации с топливом, в Казахстане ГСМ дешевле, чем в России, и я всегда беру больше топлива здесь, в Казахстане, а в России делаю чеки и предоставляю начальству, разница тоже небольшая, но она есть. Когда оплачивается ночлег или еда, я экономлю и на этом, чтобы заработать», — повествует наш собеседник.

Несмотря на стабильные заработки и возможности увидеть мир, своим сыновьям Кайрат запретил и думать о том, чтобы те становились дальнобойщиками.

«У меня трое детей – два сына и дочь, все имеют высшее образование, все уже семейные. Пацаны видели, что папа зарабатывает хорошо, и просились к нам на работу, но я отказал им. Ну подумайте сами, я побывал в 40 странах мира, и при этом… не видел не одну страну. Когда едешь в другой город, ты там только отгружаешься, спишь и отдыхаешь, ни тебе достопримечательностей, ни экскурсий, ни погружения в атмосферу.

Да, у меня есть деньги – я вырастил и выучил всех детей, всех женил, всех обустроил, моя супруга ни дня в своей жизни не работала, только дом содержала. Но при этом, мне 56 лет, я женился в 18 и за все это время свою жену и детей видел мельком – все в разъездах и разъездах, я уже дедушка, а своего внука не смог встретить из роддома.

А еще у меня большие проблемы со здоровьем. Из-за сидячего образа жизни у меня лишний вес и варикозное расширение вен, проблемы со спиной и поясницей, остеохондроз. Постоянный недосып сделал меня зависимым от кофе, от кофе болит сердце, а от быстрорастворимой лапши и хот-догов — хронический гастрит. В общем, до пенсии далеко, а здоровья не осталось»,- резюмирует мужчина.

Кроме поездок, Кайрат работает в обычном такси во времена, когда заказов на рейсы нет совсем, уходить со своей работы планирует лет через пять.

«Я свое отъездил, у меня стаж 30 лет, но «баранку» не брошу — буду таксовать по городу на легковушке, ну а вообще, пора давать дорогу молодым. Но, к сожалению, молодые водители «дальнего плавания» не любят профессию, приходят исключительно за деньгами. Они лихачат, не помогают друг другу и не соблюдают кодекс чести дальнобойщиков», — говорит Кайрат.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×