196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Как развиваются пассажирские морские перевозки в Крыму

Увеличение числа скоростных судов на подводных крыльях «Комета 120М» позволит уже в 2019 году значительно расширить морские перевозки вдоль Крымского полуострова.

Новые «Кометы»

На данный момент Крым располагает только одной «Кометой» вместимостью 120 пассажиров — она была построена концерном «Калашников» и спущена на воду в Севастополе 1 августа 2018 года. Проект тогда был признан успешным, и было решено его продолжить.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе «Калашникова», в настоящее время на судостроительном заводе «Вымпел» в городе Рыбинск проводятся заключительные работы по производству двух новых «Комет 120М». «Ввод в эксплуатацию этих судов планируется к третьему кварталу 2019 года», — сказал сотрудник пресс-службы.

Предполагается, что одно из судов будет поставлено на линию между Ялтой и Севастополем, где в 2018 году наблюдался высокий спрос: за два месяца перевезено более 22,8 тыс. пассажиров, средняя загрузка судов составила 97%. «Для третьего судна в настоящее время компания-оператор выбирает маршрут. Вероятнее всего, этот маршрут будет осуществляться также между городами полуострова Крым», — отметили в компании.

Объем инвестиций в проект перевозок на «Кометах» уже составил около 1,7 млрд рублей с учетом затрат на запуск проекта.

Помогает узнать Крым

Эксперты отмечают, что для Крыма и Севастополя «Кометы» стали знаковым проектом, который в будущем поможет получить полуострову множество выгод. В первую очередь, заинтересует туристов.

Как отмечает спикер заксобрания Севастополя Екатерина Алтабаева, этот транспорт особенно хорошо подошел городу-герою, который привлекает, в основном, не пляжным отдыхом, а однодневными экскурсиями по музеям и памятным местам. «Люди приезжают сюда на один-два дня, и им нужно надежное транспортное сообщение. Если они приехали на южный берег Крыма отдыхать в каком-то санатории в Евпатории, например, или Саки, то им надо знать, что есть способ быстро, удобно и надежно добраться», — считает она.

В беседе с корреспондентом ТАСС председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Республики Крым Алексей Черняк подчеркнул, что в транспортном обеспечении Крымского полуострова «огромнейшее количество неиспользованных ресурсов». Речь идет о малой авиации, морских перевозках и возможностях для яхтинга.

Кроме того, сейчас в регионе развивают новые виды туризма, в том числе в горном кластере, расширяется инфраструктура. Как отмечают эксперты, реализовать этот потенциал поможет развитие транспортных сетей — в том числе, маршрутных перевозок по морю.

Транспортная инфраструктура

Местные власти отмечают, что развитие сети морских перевозок помогает не только предприятиям турбизнеса. Как ранее рассказал журналистам губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, в городе планируется достраивать «Кометы». А это — рабочие места и инвестиции.

«Косвенных экономических эффектов немало: улучшается транспортная доступность, возможности доставки пассажиров. Бизнес видит эти улучшения, и небольшие компании очень быстро реагируют, открывая новые объекты, предлагая новые услуги. Кроме того, [наличие морских перевозок] дает имиджевую составляющую, определенный статус для региона», — пояснил ТАСС и. о. директор департамента экономического развития города Владимир Ежиков.

В свою очередь, советник министра транспорта Крыма Алексей Волков уточнил, что запуск «Комет» и развитие яхтинга помогут перевести на морской транспорт часть пассажиропотока — предполагается, что многих заинтересует способ передвижения, альтернативный автомобилям и поездам. Это особенно важно, так как благодаря открытию трассы «Таврида» и запуску железнодорожного движения по Крымскому мосту турпоток в ближайшие годы, как ожидается, будет претерпевать значительный рост. Это приведет к росту доходов портов и, таким образом, позволит отремонтировать существующую или построить новую инфраструктуру.

По словам А. Волкова, при подготовке к сезону-2019 планируется обновить морские вокзалы, которые будут принимать «Кометы», имеющимися средствами. Для развития портовой инфраструктуры в будущем понадобится федеральная поддержка.

Соседям тоже нужно

На запуск морских линий надеются и в соседних регионах. В Краснодарском крае рассчитывают, что такие маршруты позволят туристическим операторам создавать новые продукты.

«Такой маршрут создаст перекрестные туристические потоки между Новороссийском, Геленджиком и Сочи. В каждом из этих городов есть свои уникальные объекты, интересные гостям наших курортов», — сказала ТАСС министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева.

В администрации Новороссийска отметили, что долгое время город развивался только как портовый и логистический центр, однако он имеет и курортный потенциал. «Проектам, которые связаны с развитием курортной сферы, чтобы увеличить посещаемость Новороссийска, мы уделяем огромное внимание», — подчеркнула представитель мэрии.

Как пояснили в концерне «Калашников», вариант линии между Крымом и Кубанью действительно рассматривался, но пока все три судна останутся в Крыму. В ближайшее время планируется строительство еще двух «Комет» стоимостью 1,1 млрд рублей. В каких регионах будут работать они, пока не сообщается.

В свою очередь, А. Черняк рассказал, что сейчас также обсуждаются проекты пассажирских и круизных линий через азовские порты Кубани и Ростовской области, а также по рекам — в Ростовскую и Волгоградскую области. «Фактически, в Сочи или в Севастополь можно приплыть хоть из Москвы. Мы давно прорабатываем варианты маршрутов река-море», — добавил он.

Интерес из-за рубежа

Также А. Черняк сообщил, что сейчас переговоры о запуске пассажирских линий ведутся со странами Черноморского бассейна. Пока речь идет о круизах на судне «Князь Владимир», который курсирует между Сочи и Севастополем с 2017 года и сейчас является единственным российским круизным лайнером в Черном море.

«Переговоры мы ведем со всеми, кто имеет выход к Черному морю. Сейчас руководство «Князя Владимира» было в Абхазии. Изначальная идея была такой: [чтобы в круиз были включены] Абхазия, Краснодар, Крым, Болгария, Турция», — уточнил он.

При этом иностранные компании интересуются возможностью приобрести «Кометы». В концерне «Калашников» ведут переговоры с рядом возможных покупателей, в частности, высокий интерес проявляют средиземноморские компании, представители стран Ближнего Востока, а также Южной и Юго-Восточной Азии.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×