С 1 марта началась обязательная маркировка табачной продукции
Цифровая маркировка табачных изделий призвана повысить прозрачность рынка и сократить долю контрафактной продукции.
С 1 марта в России вступила в силу обязательная цифровая маркировка табачных изделий, которая призвана повысить прозрачность рынка и сократить долю контрафактной продукции.
В агентстве напомнили, что эксперимент с цифровой маркировкой сигарет стартовал в апреле прошлого года. Согласно ему, производители наносили на пачку специально сгенерированный электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix, который позволяет отслеживать путь табачных изделий от производителя до конечного потребителя.
С 1 марта все участники табачного рынка обязаны зарегистрироваться в системе, а с 1 июля 2019 года все российские фабрики обязаны перейти на производство сигарет с цифровой маркировкой.
Параллельный оборот табачной продукции с маркировкой и без нее допускается на территории России до 1 июля 2020 года, после чего вступит в силу запрет продавать сигареты без маркировки.