196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Еврейская автономная область намерена увеличить экспорт в Китай до $250 млн

По словам губернатора области Александра Левинталя, в 2018 году товарооборот региона с Китаем вырос на 13%

Еврейская автономная область (ЕАО) в ближайшие три года может увеличить экспорт продукции в Китай на 30-40%, до $250 млн. Об этом во вторник сообщил ТАСС губернатор региона Александр Левинталь в кулуарах российско-китайского ЭКСПО в Харбине.

«В ближайший год-два мы запускаем несколько, в том числе с Китаем, предприятий, которые будут поставлять продукцию на экспорт. Думаю, в ближайшие три года объем экспорта [в Китай] может вырасти на 30-40%. Сегодня у нас с Китаем экспорт порядка $70 млн, можно увеличить до 250 и двигаться к $300 млн», — сказал Левинталь.

По словам губернатора, в 2018 году товарооборот региона с Китаем вырос на 13%. «Если взять весь товарооборот, то 95% приходится на Китай и значительная часть на провинцию Хэйлунцзян. Основные виды продукции, которые мы поставляем, это с вводом нашего предприятия Кимкано-Сутарского ГОКа: это концентрат железной руды, соя, продукция деревопереработки», — добавил он.

Левинталь также отметил, что на выставке в Харбине регион представляет продукты питания: мед и грибы.

Экспорт меда

Кооператив производителей меда планируют создать в течение года в Еврейской автономной области (ЕАО) для экспорта продукта в Китай. Об этом ТАСС сообщил во вторник губернатор региона Александр Левинталь в кулуарах российско-китайской «Экспо» в Харбине.

«Мы сейчас работаем над тем, чтобы создать кооператив. Мы ищем инициативных людей, которые бы закупали мед у наших пасечников, пакетировали его в хорошую упаковку и могли бы успешно продавать в Китай», — рассказал он.

По словам губернатора, в кооператив на первом этапе могут войти пять-семь предприятий. «У нас достаточно много пасечников, я думаю, не меньше пяти-семи [предприятий могут войти в кооператив] на первом этапе, а дальше речь может идти и о 20. Сейчас надо создать основу, а дальше наращивать. Когда люди увидят, что успех есть, они сами пойдут», — отметил собеседник агентства.

Левинталь уточнил, что регион готов не только обучать предпринимателей тому, как создавать кооператив, выходить на экспорт, а также может оказать и финансовую поддержку. «У нас есть программа поддержки сельского хозяйства, переработки. Если региональная поддержка, то речь может идти о 5-7 млн рублей — это безвозмездный грант», — рассказал он.

Также кооператив пчеловодов может рассчитывать и на федеральную помощь, считает глава региона. «Там речь может идти о десятках млн рублей, причем не разовая поддержка, а в течение нескольких лет. На первом этапе мы своими ресурсами поддержим, если дело пойдет — привлечем еще федеральные ресурсы», — добавил Левинталь.

В поиске партнеров в Китае, по словам губернатора, может помочь Российский экспортный центр (РЭЦ). «Через РЭЦ мы постараемся помочь найти в Китае партнеров, что поможет дальше этому кооперативу, — уточнил собеседник агентства. — Мы ставим задачу в 2019 году-начале 2020 года создать кооператив», — резюмировал он.

Поставка зерна

Китайские инвесторы в свою очередь намерены поставлять зерно из регионов Дальнего Востока через зерновой терминал, который планируется построить в Еврейской автономной области, в районе железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская АО, ЕАО) — Тунцзян (Китай).

«Строительство зернового терминала [планируется] в районе нашего моста железнодорожного, китайская компания из Харбина, они заинтересованы транспортировать зерно из Хабаровского края, из Амурской области, из Еврейской области через этот терминал и дальше в Китай поставлять», — сообщил Левинталь.

Глава ЕАО добавил, что строительство терминала может обойтись в 1 млрд рублей. «Мы сейчас площадку подбираем. В течение полугода проект может появиться, и в течение года уже можем подойти к стройке. Пока [объем инвестиций] оценивается, но я думаю порядка 1 млрд рублей [будет вложено], это все частные китайские инвестиции. А для нас — это площадка под перевалку, а остальная инфраструктура — железная дорога, автомобильные дороги — готовы», — уточнил глава региона.

Мост Нижнеленинское — Тунцзян — первый железнодорожный мост между странами. Его длина — 2209 м, 309 из них приходится на российскую сторону. Китай уже завершил строительство своей части. Соглашение о строительстве моста было подписано в 2013 году, сроки его сдачи неоднократно переносились. На 25% (2,5 млрд рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC).

Ожидается, что до конца 2019 года основные моменты строительства будут завершены и по мосту начнется пробное движение. В постоянную эксплуатацию мост планируют ввести в 2020 году.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×