Запуск трамвая по тоннелям недостроенного омского метро обойдется в 15 млрд рублей
По словам региональных властей, на строительство электродепо необходимо около 4 млрд рублей, еще 1,2-1,5 млрд рублей потребуется на прокладку современных трамвайных путей
Переделка объектов недостроенного омского метрополитена под использование в трамвайной сети Омска обойдется в 15 млрд рублей. Об этом сообщил в пятницу журналистам технический директор Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Омской области Владимир Плеханов.
В 2018 году губернатор Омской области Александр Бурков заявил о необходимости использовать объекты недостроенного метрополитена и дал поручение рабочей группе рассмотреть возможность использования тоннелей для развития трамвайной сети. Для этого объекты пускового участка необходимо привести в нормативное состояние, проложить в тоннелях рельсы и построить новое электродепо.
«Вопрос о переформатировании объектов метро в объекты трамвая прорабатывается, он имеет право на жизнь <…>. Но это длительная процедура, непростой вопрос с переформатированием проектной документации <…>. Если говорить о трансформации первого пускового участка в границах 7,1 км, то сумма [составит] порядка 15 млрд рублей», — сказал Плеханов.
По его словам, только на строительство электродепо для обслуживания современных трамваев необходимо около 4 млрд рублей, еще в 1,2-1,5 млрд рублей обойдется прокладка современных трамвайных путей.
Плеханов уточнил, что речь не идет о создании схемы скоростного трамвая. «Я вас уверяю, пройти центральную часть скоростным трамваем мы не сможем. Это выделенная полоса, в центре нет столько места. Такое возможно только на окраинах. Поэтому если и будет, то просто трамвай», — сказал он.
О метрополитене
Омский метрополитен строился с перерывами на различные сроки в период с 1992 по 2016 год. Весной 2019 года продолжение строительства, в которое было инвестировано более 20 млрд рублей, признали нецелесообразным. Конкурс на консервацию юго-восточной ветки метрополитена, строительство которой было остановлено в 2003 году, еще не завершен.
Решение о строительстве Омского метрополитена было принято в конце 1980-х годов. В 1992 году строить его начали с юго-восточного конца города. После проходки тоннелей длиной 820 метров между станциями «Туполевская» и «Рабочая» в 2003 году объект заморозили, решив начинать с другого конца — между густонаселенными районами левобережья и центром Омска. К настоящему времени построен только двухуровневый метромост через Иртыш, станция «Библиотека Пушкина» и около 7,5 км путей. Станции «Кристалл» и «Заречная» не достроены. Готовность первой линии метрополитена оценивается в 35,9%.
В настоящий момент Омская область за счет собственных средств приступила к «мокрой» консервации (затопление специальной смесью, прим. ТАСС) станции «Туполевская» на юго-восточной ветке и «сухой» (приведение в нормативное состояние, прим. ТАСС) — почти законченной станции «Библиотека им. Пушкина» на пусковом участке. Но это бюджет региона выделил 100 млн рублей. В целом же консервация всех объектов омского метро оценивается более чем в 2 млрд рублей.