Терминалы аэропорта Шереметьево свяжет железнодорожная ветка
ОАО «РЖД» начало строительство соединительной ветви между южными и северными терминалами московского аэропорта
ОАО «Российские железные дороги» начало строительство соединительной ветки между южными и северными терминалами московского аэропорта Шереметьево. Она упростит пассажирам дорогу к крупнейшему аэропорту Центрального транспортного узла.
Аэропорт Шереметьево – это огромный по площади транспортный объект, на территории которого есть две группы терминалов: Северный терминальный комплекс (СТК, в него входят терминалы А, В, С) и Южный терминальный комплекс (ЮТК, терминалы D, E, F). К ЮТК проложено железнодорожное сообщение, к нему ходят аэроэкспрессы с Белорусского вокзала и платформы Московского центрального кольца «Окружная».
Как сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров, компания начала строительство железнодорожной трёхкилометровой ветки от ЮТК к северному транспортному комплексу. При этом в северной части Шереметьево предстоит построить станцию Шереметьево-1 с тремя приёмо-отправочными путями и двумя платформами.
«Проектирование мы начали в прошлом году, а в этом развернули активные строительно-монтажные работы, – сказал Андрей Макаров. – Они будут закончены в 2021 году, и в 2022 году поезда уже пойдут к Северному транспортному комплексу».
По его словам, сквозного сообщения СТК с Белорусским вокзалом на первом этапе не будет. С ЮТК на северные терминалы пойдут железнодорожные шаттлы с интервалом в 15 минут. Стоимость проекта на данный момент оценивается в 12 млрд руб., финансирование ведётся за счёт бюджета РЖД.
Возможность для пассажиров сразу поехать с Белорусского вокзала либо в ЮТК, либо в СТК появится в ходе второго этапа, который увязан с развитием савёловского направления Московской дороги. Это развитие предусмотрено в рамках запуска проекта Московского центрального диаметра – 1 Лобня – Одинцово. При увеличении пропускной способности савёловского направления появится возможность построить пути от СТК к станции Шереметьевской на этом направлении.
«Как только дополнительные главные пути появятся на савёловском направлении, возникнет и дополнительная пропускная способность, чтобы запустить в аэропорт новые поезда, – сообщил Андрей Макаров. – Сегодня 38 пар поездов в сутки идёт в Шереметьево и обратно, а после реализации второго этапа будет курсировать до 72 пар».
Этот проект предполагается реализовать в 2024 году, и он необходим для обслуживания возрастающего пассажиропотока в самую крупную воздушную гавань страны.
Как пояснили в пресс-службе Шереметьево, уже через год планируется ввести в эксплуатацию третью взлётно-посадочную полосу и завершить первый этап строительства терминала С для международных пассажиров с многоуровневым паркингом и ангарный комплекс. Новый пассажирский объект размещается в Северном транспортном комплексе.
«Таким образом, завершение этих проектов уже к 2021 году позволит достичь пропускной способности аэропорта в размере 100 млн пассажиров в год», – уточнили в пресс-службе аэропорта.