Спрос на авиагрузоперевозки продолжает снижаться
Спрос на авиагрузоперевозки продолжает снижаться в условиях сохраняющейся напряженности в торговых отношениях между США и Китаем, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на отраслевого аналитика WorldACD, который предупреждает, что введение новых дополнительных пошлин во взаимной торговле между странами может привести к ускорению падения объемов с августа
WorldACD охарактеризовал ситуацию на рынке грузовых авиаперевозок в целом за первые 7 месяцев с января по июнь как депрессивную, итоги июля при этом оказались относительно позитивными, со снижением спроса всего на 4,2% год к году по сравнению, например, с падением на 8,9% в июне. С другой стороны, аналитик предупреждает, что это относительно небольшое снижение могло стать следствием технического искажения от меньшего числа выходных дней в течение месяца по сравнению с июнем.
По данным WorldACD, объемы перевозок генеральных грузов сократились в июле на 7,4%, в то время как спрос на специальные продукты индустрии грузовых авиаперевозок вырос в июле на 3,5%.
Аналитик констатирует, что рынок в этом году неоднократно ощущал на себе последствия торговых конфликтов и споров, но худшее, очевидно, еще впереди.
С введением новых дополнительных пошлин на импорт китайских потребительских товаров в США с августа падение спроса на авиаперевозки может резко ускориться.
В географическом разрезе аналитик отмечает неоднородную динамику развития рынка. Так, долларовая выручка от авиафрахта в целом по Латинской Америке сократилась в июле на 0,9%, а в Бразилии – на 18,1%. Объем европейского рынка сократился на 14,8%, при этом крупнейшего его сегмента – немецкого – на 22,5%.
Важным фактором, оказывающим влияние на финансовые показатели отрасли, являются цены на топливо. В июле они были на 10% ниже, чем годом ранее.
В целом WorldACD отмечает, что наиболее неблагоприятно ситуация разворачивалась в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе, где за период с начала года выручка от исходящих операций снизилась на 10,9 и 14,8% соответственно и от входящих – на 11,4 и 10,8%. Для сравнения, в США продажи услуг для исходящего трафика сократились на 6% год к году, входящего – на 8,5%.
Между тем Международный совет аэропортов (ACI) опубликовал свою статистику за июнь, согласно которой оборот хабовых аэропортов Азиатско-Тихоокеанского региона упал на 6,5%, ближневосточных – на 7,1%.
Из 20 крупнейших авиахабов грузовой трафик вырос только через аэропорт Ханчжоу в Китае (+4,2%), что было обусловлено завершением расширения аэропорта и увеличением числа обслуживаемых направлений перевозок.
В целом, по данным ACI, трафик через аэропорты в Азиатско-Тихоокеанском регионе за I полугодие упал на 5,9%, на Ближнем Востоке – на 2,7%.