Владимир Путин предложил Монголии кредит на 100 млрд рублей на железнодорожные и энергетические проекты
В минувший вторник президент РФ Владимир Путин приехал с официальным визитом в Монголию. Глава государства предложил предоставить монгольскому правительству кредит в размере 100 млрд руб. на железнодорожные и энергетические проекты.
По словам Владимира Путина, российские железнодорожники готовы помогать монгольским партнёрам в модернизации путей, обновлении локомотивного парка и строительстве новых транспортных магистралей.
«Большое внимание в двустороннем диалоге уделяем транспортно-инфраструктурной сфере, дальнейшему раскрытию транзитного потенциала Монголии. В этих целях РЖД планируют модернизацию Улан-Баторской железной дороги (УБЖД) – ключевой для страны транспортной артерии», – подчеркнул он.
Глава государства также отметил, что финансированием проектов займётся и Российско-монгольский фонд инвестиционного сотрудничества. Соглашение о его создании Российский фонд прямых инвестиций заключил 3 сентября с монгольскими партнёрами.
Российская сторона также предложила Монголии кредит на 100 млрд руб. Часть займа монгольские власти планируют вложить в проект строительства железнодорожной ветки от угольного месторождения Таван-Толгой до Зуунбаяна и далее – до границы с Китаем. «Мы выразили нашу заинтересованность использовать экспортный кредит Правительства России в размере 100 млрд руб., о котором мы просили, на повышение уставного капитала УБЖД, в сфере энергетического сотрудничества и строительства железнодорожной линии Зуунбаян – Ханги», – заявил по итогам встречи с главой РФ президент Монголии Халтмаагийн Баттулга.
В ходе визита Владимира Путина в Улан-Батор «Почта России» и официальный государственный оператор почтовой связи «Монгол Шуудан» подписали соглашение о сотрудничестве.
Стороны намерены совместно разработать логистические продукты для осуществления наземных перевозок почтовых отправлений, в том числе планируется реализовать проект грузового железнодорожного сообщения.
Халтмаагийн Баттулга также сообщил, что монгольская сторона договорилась с Транспортной группой FESCO о создании в порту Зарубино угольного терминала мощностью до 10 млн тонн.
По словам президента FESCO Александра Исурина, на прошлой неделе стороны завершили предварительное технико-экономическое обоснование проекта, который планируется реализовать в рамках совместного предприятия с монгольской угледобывающей госкомпанией «Эрдэнэс – Таван-Толгой». FESCO планирует вложить в проект $260 млн.
«Реально проект можно реализовать за три года, но нужно понимать, что это greenfield (новое предприятие, создаваемое с нуля. – Ред.). Там необходимо не только создание терминала, то есть участие FESCO и «Эрдэнэс – Таван-Толгой», но ещё и дноуглубительные работы – это Росморпорт, присоединение к электросетям – Россети, а также участие коллег из Росграницы, РЖД. По сути, необходимо создать целый имущественный комплекс, – отметил Александр Исурин. – Месторождение Таван-Толгой не присоединено к железной дороге. Это 440 км. Сейчас наши монгольские партнёры как раз строят эту ветку, это приоритетный для них проект. И, насколько я понимаю, совместно с РЖД будет проведена реконструкция магистрального хода УБЖД, чтобы увеличить пропускную способность. Эти условия необходимы для развития проекта».
Напомним, в июне 2018 года правительства РФ и Монголии подписали соглашение об условиях транзитных перевозок грузов железнодорожным транспортом.
АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) создано 6 июня 1949 года на основе соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале АО (50% на 50%). До июля 2004 года полномочия акционера от имени РФ осуществляло МПС России, затем — Федеральное агентство железнодорожного транспорта. С декабря 2009 года ОАО «РЖД» вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций. Протяжённость УБЖД составляет 1815 км.