Табачные смеси без акцизных марок продавали на одном из рынков Ростова-на-Дону
Незаконно реализуемую на территории Российской Федерации табачную продукцию выявили должностные лица Ростовской таможни в ходе проверки одного из оптово-розничных рынков Ростова-на-Дону.
Поводом для проверочных мероприятий на одном из оптово-розничных рынков г. Ростова-на-Дону послужила информация Ростовской транспортной прокуратуры.
В ходе проверки должностные лица отдела таможенного контроля после выпуска товаров Ростовской таможни совместно с представителями Ростовской транспортной прокуратуры обнаружили, что в торговом павильоне реализуется табачная продукция для кальяна иностранного производства без акцизных марок Российской Федерации.
В торговом помещении среди прочих представленных потребителю товаров таможенники выявили 3 849 пачек табачной смеси без акцизных марок, страной происхождения которых являлись Турция, Иордания и Объединенные Арабские Эмираты. При этом документы, подтверждающие приобретение и законность ввоза на таможенную территорию ЕАЭС данной продукции, индивидуальным предпринимателем в ходе проведения проверки представлены не были.
Обнаруженные табачные смеси изъяты из торгового оборота. В отношении лица, осуществляющего реализацию иностранной табачной продукции без маркировки акцизными марками РФ, возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Справка: Иностранным товаром, в отношении которого таможенными органами Российской Федерации проводится таможенный контроль, признается продукция, произведенная за пределами Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика), при наличии достаточных данных, свидетельствующих о незаконном перемещении данных товаров через таможенную границу ЕАЭС.
При реализации табачной продукции, произведенной на территории ЕАЭС, компетенция по надзору за соблюдением обязательных требований при обороте данных товаров возложена на территориальные органы Роспотребнадзора.