192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 14, офис 451

Аутсорсинг ВЭД

«Семья для меня не главное, хочу водить грузовик!»

Всё чаще женщины из разных стран мира садятся за руль большегруза. 24-летняя японка Юкино Таканаши рассказывает, как начала водить самосвал и как ей работается в профессии, традиционно считающейся мужской.

— Я не задумываюсь о смене работы. Я хочу водить грузовик, – рассказывает Юкино Таканаши, работающая в строительной компании в городе Ишиномаки, префектура Мияги. 24-летняя девушка управляет внушительным 10-тонным самосвалом.

Любимая машина Юкино носит имя Rumored Lady (дословно – леди, о которой говорят). Это тюнингованный в стиле «декотора» самосвал.

Стиль «декотора» появился в 60-х годах в северо-восточных провинциях Японии. Изначально он имел утилитарное назначение: водители крепили на грузовики разноцветные панели из нержавеющей стали, чтобы защитить кузов от дождя, слякоти и брызг соленой морской воды. Особенно актуально это было для машин, часто бывающих в морских портах

В 70-х годах большой популярностью в Японии пользовалась серия комедийных фильмов «Truck guys» («Водители грузовиков») – аналог наших «Дальнобойщиков» с поправкой на местные реалии. Герои фильмов ездили на грузовиках, оформленных в стиле «декотора»; режиссёр использовал яркий и запоминающийся тюнинг, чтобы заинтересовать зрителей. Вскоре водители большегрузов по всей Японии стали украшать свои машины – но уже не для защиты от ржавчины, а для красоты.

В 80-х годах в Японии была учреждена ассоциация женщин-водителей грузовиков. Активистки помогали женщинам осваиваться в транспортной индустрии, сфере, традиционно считавшейся мужской. Вскоре за дальнобойщицами закрепилось прозвище «Princess Truckers», и они заняли особое место не только в отрасли грузоперевозок, но и в движении «декотора».

Юкино – одна из таких двеушек. Она известна среди любителей тюнинга; её самосвал оформлен в традиционном стиле региона Тохоку, который считается среди любителей «декоторы» чуть ли не священным местом.

Интервью с Юкино Таканаши публикует портал Vice.

Как долго ты водишь самосвал?

— Уже три года. В Японии нельзя получить лицензию на управление крупногабаритным транспортом до 21 года, поэтому после окончания колледжа я некоторое время работала ассистентом стоматолога, пока не сдала экзамены.

Ты всегда хотела ездить на большегрузе?

— Да. Мой отец водитель грузовика, и я каталась на таких машинах с самого детства. В младшую и среднюю школу папа возил меня на самосвале или тягаче с прицепом. А когда я поступила в старшую школу, то поняла, что хочу ездить на грузовике сама.

Старшеклассница, которая едет из школы домой на самосвале… тебя это никогда не смущало?

— Я ездила вместе с братьями и сестрами. И это не было чем-то из ряда вон выходящим, ведь кругом полно самосвалов.

Что тебе нравится в этих машинах?

— Грузовик, на котором ездил мой отец, был очень крут. У нас в Ишиномаки есть свой стиль тюнинга. Мы крепим на крыше на кабины доски с подсветкой, на которых написано название грузовика, компании и места, откуда он родом. Многие водители, особенно дальнобойщики, приезжают к нам из других регионов по долгу службы и возвращаются с такими досками в качестве сувенира.

Расскажи о своей работе. Что ты возишь на самосвале?

— Обычно это гравий, асфальт или другие материалы для дорожного строительства. Всё это я вожу на стройки, совершаю около четырех поездок в день. Приходится носить тяжелые ботинки, чтобы не обжечься о горячий асфальт. Работаю с 7 утра до 5 вечера, а после работы обязательно загоняю машину на мойку.

Чем занимаешься в свободное время?

— Гуляю с друзьями, хожу по магазинам, мою самосвал, сижу в инстаграмме. У меня не так уж много хобби, музыку я не слушаю, телевизор не смотрю.

Много ли женщин водит грузовики в Японии?

— Да, прилично. Я всё чаще вижу за рулем большегрузов молодых девушек. И это не удивительно, управлять самосвалом совсем несложно. Тебе не нужна физическая сила, чтобы нажать кнопку подъема кузова. Дальнобой гораздо сложнее – там нужно контролировать погрузку и выгрузку, правильно размещать груз в прицепе, фиксировать его. А самосвалы в индустрии перевозок считаются самым легким в управлении транспортом.

Если управлять самосвалами легко, то какие грузовики считаются сложными?

— Тягачи с полуприцепами. Ездить на них очень трудно, особенно задним ходом, когда полуприцеп нужно выворачивать на 90 градусов. Если такая машина заезжает на стройку, все смотрят на неё. Получится ли припарковаться? Опытный водитель паркуется с первого раза, а новичок будет мучиться долго. С самосвалами таких проблем не бывает.

Почему женщины стали чаще садиться за руль грузовика?

— Я стала замечать, что женщин-водителей стало больше после землетрясения 2011 года, когда все были заняты вывозом мусора. После землетрясения начались активные работы по реконструкции зданий, дорог, дамб. Спрос на водителей вырос, и некоторые женщины освоили эту профессию, а другие пересели на самосвалы с обычных грузовиков.

Что для тебя значит «быть женщиной»?

— Не думаю, что это забота о доме. Я занимаюсь тем, чем хочу. Создание семьи для меня не главное.

Вы собираетесь работать водителем всю жизнь?

— Я не планирую менять работу. Хочу ездить на грузовиках, причем не только на самосвалах.

Какие у вас планы на будущее?

— В будущем я хочу водить тягач с траллом для спецтехники. Для этого необходимо уметь управлять не только тягачом, но и самой спецтехникой, заезжать на ней на прицеп. Поэтому мне нужны права на строительную технику и разрешение на её буксировку. Я хочу быть водителем, который может справиться с такой сложной работой самостоятельно. 

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×