Профессия настоящих мужчин
Игорь Игоревич Шилин – водитель. Он пишет стихи и 22 года из 30-летнего водительского стажа работает дальнобойщиком. В другой профессии себя не представляет.
Ну, вот и снова утро за окном, и ласково мне светит солнца лучик.
Пора вставать, меня дорога ждёт, она мне в этой жизни не наскучит.
Она жива, как будто человек, я чувствую ее шершавость кожи,
и все пути раскинутые вдаль, на руки человека так похожи.
Игорь Игоревич Шилин, водитель, пишет стихи, и 22 года из 30-летнего водительского стажа работает дальнобойщиком. В другой профессии себя не представляет.
— Пробовал уходить, но тянет дальнобой назад. Это уже стиль жизни какой-то, без этого я уже, без своей ласточки не могу просто-напросто. Далеко бывает. По России, Красноярск, Новосибирск, Новороссийск юг России. По всей России катаемся.
У водителей-дальнобойщиков нет фиксированного начала рабочего дня. Как только появляется заказ, они отправляются в рейс. И неважно, день или ночь на дворе. В дороге дальнобойщик находится от двух недель до месяца. Поэтому выносливость — одно из самых важных качеств дальнобойщика.
— В первую очередь — честность. Честность во всем, честность в глобальных масштабах. Где-то стоит твой товарищ, не проехать мимо, надо остановиться, помочь.
Когда Игорь Шилин садится в свою любимую ласточку, у него поёт душа. А дома за него переживают и ждут.
— Да, мы встречаемся, ну я не знаю. И всё как будто в первый раз. Месяц отработал, приезжаю — как будто меня первый раз увидели. С плакатами даже бывает.
Виктор Красильников, коллега Игоря Шилина ценит свою работу за романтику дорог, общение с людьми и возможность увидеть страну. Виктор Леонидович работает дальнобойщиком 13 лет, а водителем – 26.
— Честно сказать, я в машине лучше сплю, чем дома. Привыкаешь и дома через неделю две, уже, конечно, тоскуешь по кабине. А так в машине привыкаешь быстро. Большинство точек загрузки и выгрузки происходит за городом, но бывает, приезжаешь на загрузку, а у тебя время стоит позднее. И бывает, переодеваешься, выйдешь в город, погулять, посмотреть, тоже хочется посмотреть, как люди где-то живут.
Дальнобойщики возят с собой полный арсенал инструментов, ведь станция техобслуживания может находиться в нескольких десятках километров.
— В дороге всякое случается, не только у тебя но и у твоих коллег. Нельзя забывать, что надо помогать другим, и это всё может тебе помочь, когда ты встанешь. И когда никто не останавливается, обидно, конечно. Но с собой да, весь инструмент возить надо.
Чтобы груз был доставлен вовремя, а главное, в целости и сохранности, водителям нужно соблюдать режим труда и отдыха. Дальнобойщики максимально могут находиться за рулём до 9 часов, но делать это без перерывов нельзя. Можно ехать по 4,5 часа и отдыхать между ними 45 минут, а потом уходить на так называемый суточный отстой на 13 часов.
Виктор Красильников, водитель-дальнобойщик:
— Если я начинаю чувствовать себя плохо, или в сон начинает клонить, я ищу ближайшую стоянку: встал, часик-два поспал, если сон перебил — ехать дальше. Кофе попил, умылся. Но сейчас лучше встать, отдохнуть, и советую другим так же сделать. Потому что в дороге всякое бывает, и рисковать не надо.
Илья Батогов, водитель с 5-летним стажем, ценит свою работу за разнообразные впечатления. И считает, что дальнобойщиком нужно родиться.
— Интересно то, что бываешь в новых местах. Тяжело, это опасный труд, как считается, каждый раз как первый и как последний. Это должно быть дано. Мне так кажется. Для работы дальнобойщиком нужны психологическая устойчивость усидчивость, внимательность.
Виртуозное владение автомобилем, крепкие нервы, быстрая реакция — и выдержка нужны не только водителям-дальнобойщикам.
— Коллегам хочу пожелать крепкого здоровья, терпения в нашем труде, конечно, беречь себя, не забывать, что их ждут дома. Всего доброго в дороге, а самое главное здоровья! – передаёт свои пожелания Виктор Красильников.