196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

«Труднее всего придётся крупным транспортным компаниям»

Чем вторая волна пандемии грозит рынку автоперевозок?

Предприниматель Кирилл Нестёркин считает, что распространение COVID-19 может привести к введению новых ограничений. При этом пострадают в первую очередь крупные транспортные компании, ведь именно к ним будет приковано внимание контролирующих органов.

Мы с вами люди наблюдательные. Я никого не призываю к панике и надеюсь, что у вас в семье, в делах и в здоровье всё будет хорошо. Но я слежу за новостями, и если сопоставить все факты, о которых говорят в СМИ – статистику, инсайдерскую информацию и другие сведения – всё идёт к тому, что будет вторая волна. Возможно, не такая же жесткая как весной, но думаю, что приятного будет мало.

Как может вторая волна повлиять на сферу грузоперевозок?

Больше всего, как мне кажется, пострадают именно крупные компании. Во-первых, к «крупнякам» больше всего внимания со стороны контролирующих органов, а это значит, что именно их больше всего будут прессовать во время строгой изоляции. Во-вторых, у крупных транспортных компаний основная клиентская база – такие же крупные контрагенты, и к ним, к заказчикам и грузовладельцам, также будет повышено внимание. Естественно, всё это может повлечь последствия – снижение грузопотока. А это неизбежно отразится на объемах грузоперевозок. 

Думаю, крупным транспортным компаниям не позавидуешь. К ним также будет повышено внимание со стороны всевозможных социальных служб, следящих за соблюдением трудовых прав сотрудников, чтобы никто не проводил массовые увольнения.

Ограничения также повлияют на транспортные компании, зависящие от розницы, например, занимающиеся перевозками внутри города – обслуживающие розничные магазины, кафе, рестораны.

У межгорода, среднего и крупного опта объемы сильно пострадать не должны: по крайней мере, весной, во время жесткого карантина сильного падения объемов у нас, мелких и средних транспортных компаний, не было.

Конечно, объемы зависят от целевого клиента, на которого работает транспортная компания. Если это продукты питания, то никакой коронавирус на них не повлияет: продукты и товары первой необходимости будут нужны всегда. А вот такие сферы, как строительство, промышленное производство, производство сырья могут просесть. К этим же сферам отнесём мебельное производство: вряд ли кто-то будет активно закупать мебель во время пандемии.

Как минимизировать последствия возможных ограничений?

Рекомендую постараться перевести свою сферу деятельности в онлайн-режим. По максимуму задействовать облачные сервисы (Google Диск, Яндекс Диск). Можно пользоваться сервисами по учёту заявок (Умная логистика, Кларкк, ТрансМенеджер и другие). Если вы до сих пор этого не сделали, подумайте о том, чтобы перевести вашу систему учета в облачный режим и решать вопросы по заявкам, не завися при этом от офиса.

Мои личные наблюдения показывают, что в первую волну, весной, меньше всего пострадали те, кто заранее побеспокоился о том, чтобы создать качественный трафик новых клиентов, лидов с помощью интернет-рекламы, офлайн-рекламы и так далее. Если у вас еще не налажен приток новых заказчиков из разных сфер, об этом нужно призадуматься: использовать разные рекламные инструменты, чтобы пополнять свою клиентскую базу.

Важно привлекать клиентов из разных ниш – ищите тех, кто занимается мебелью, товарами народного потребления, медицинскими товарами и так далее. 

Если клиентская база будет разнообразной, даже кризисная ситуация не выбьет вас из колеи. А если вы будете работать с клиентами из одной сферы (допустим, это строительство) и вторая волна застопорит эту отрасль, будет очень неприятно.

Надеюсь, я ошибаюсь и никаких ограничений не будет, а если и будут, то в более щадящем режиме.

Источник: канал Кирилла Нестеркина

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×