Как пожилой дальнобойщик работу потерял и… новую нашел
Пожилому водителю грузовика в случае потери работы не так-то просто обрести себя в реалиях современной жизни. Но отчаиваться не стоит. Вот какую историю рассказал сын предпенсионера-дальнобойщика.
Батя у меня водитель грузовика. Может, не всегда работал в этом качестве, но жизненная идентификация у него однозначная – дальнобойщик.
Великого мастерства человек, собрал из двух развалившихся КАМАЗов один и успешно курсировал на этом агрегате в Москву и обратно. Впрочем, в 90-е и не такое бывало. Сейчас другие времена, лихим одиночкам на рынке автоперевозок не удержаться, да и годы берут своё. И пошёл батя, как сам выражается, «на зарплату», то есть наёмным работником. А не так давно жизнь вновь выдала крутой поворот, и отец потерял работу водителя технического КАМАЗа в транспортном предприятии у нас в Твери.
– На пассажирский автобус не пойду, хоть режь, я же дальнобойщик, одинокий волк, – твердил он на мои увещевания.
И действительно, хоть режь. От этого во многом несуразного юношеского идеала отец не отступится, даже если пойдёт по миру, я это отлично знал. Но время шло, заначка кончалась, а с работой было всё также туго. Надо сказать, что в свои почти 60 лет батя так прикипел к автожелезу и живому общению в гараже, что совсем не представлял, как ищут работу в современном мире. Все эти резюме, онлайн-платформы и скайп-собеседования казались дремучим враждебным лесом и по-старинке надежды возлагались на сарафанное радио и объявления по телевизору. Внезапно именно телек навёл на нужный вариант. А говорят, телевидение бесполезно.
– Слушай, тут объявление показали, что есть курсы переквалификации, только я не успел записать номер, – взволнованно говорил отец по телефону. – Ты там посмотри, пожалуйста, в интернете, ты лучше ориентируешься, на погрузчик можно получить категорию, я бы выучился. Раз учат, значит, и вакансии есть, может, помогут с трудоустройством. Только бы найти, где это.
Понятно где, в центре занятости. Кто ещё будет бесплатно обучать взрослых людей новым профессиям? Дедуктивный метод подсказал зайти на нужный сайт и позвонить на «горячую линию». Так я и сделал. Но номер оказался занят. И через пять минут, и через десять, и через 30. Штурм этой высоты оказался самым сложным эпизодом во всей истории. Современный гражданин избалован мгновенными ответами сервисов доставки и такси, если с третьего раза дозвониться не удаётся, внутри начинает закипать.
– Хорошо, не батя звонит, – думал я, слушая гудки. – Он бы им на своём шоферском наречии такого наговорил, что провода полопались, сеть 5g вскипела, а нужных вопросов, глядишь, и не задал бы.
Тут в трубке ответил женский голос, и я в суеверном страхе, что связь может оборваться, одним духом выпалил свой вопрос.
– Переобучение? А на учёте как безработный состоит? – поинтересовалась диспетчер.
– Да, – говорю, – состоит, неделю как зарегистрировали.
– Сейчас я вас переключу.
Щелчок, гудки дозвона, короткий диалог, словно под копирку с первого, и меня вновь переключают. А дальше история идёт гладко, как по машинному маслу, и удивлению моему нет предела.
– Да, – отвечает уверенный женский голос, – есть курсы переобучения, разные. Вы в какой сфере ищете работу?
– Что-нибудь по автомобильной части, но не себе, а отцу.
– Хорошо. Есть курсы работы на погрузчике и тракторе, нужно пройти шоферскую медкомиссию, стоимость комиссии компенсируем. Если отец уже состоит на учёте как безработный, с него этот статус снимается, но в период обучения он будет получать стипендию в размере пособия – чуть больше 12 тысяч рублей. Когда будете собирать справки для медкомиссии, предупреждайте, что направили из Центра занятости. Кроме справок вам дадут договоры и товарные чеки, по ним и будем компенсировать. Когда всё соберёте, пусть приходит к нам.
Эксперт Центра занятости записала телефон отца и назвала имя и отчество специалиста, который будет заниматься его вопросом. В качестве потенциального места работы по окончанию курсов назвала МУП «ЖЭК» на улице Машинистов.
Я быстро позвонил бате и продиктовал схему хождений.
– И сколько эти курсы стоят? – спросил он главное.
– Нисколько. Ещё и платить будут в размере пособия по безработице.
Шоферская комиссия была пройдена, и на руках оказалось заключение: «Годен к управлению самоходными машинами».
В Центре занятости строгий масочный, да и вообще противоэпидемиологический режим. Специалиста оповестили с вахты звонком, что человек пришёл на курсы. Отцу рассказали, где, как и по каком графику будет проходить обучение. Группа как раз набралась, и первый учебный день назначили уже на завтра.
– Прям фантастика, – присвистнул батя при нашем следующем созвоне. – Как всё хорошо получилось, признаться, не ожидал. Ну, спасибо. Про ЖЭК на Машинистов мне сказали, вроде, нормальные условия, думаю туда пойти потом работать.
Действительно, государство протянуло руку помощи. Это может удивить кого-то, но это нормальная практика последних лет. Правда, когда дела идут относительно хорошо, к этой помощи не прибегаешь. Кто знает, сколько бы отец ещё ходил из шараги в шарагу по совету очередного знакомого по гаражу.
Иногда даже взрослого человека надо провести по всей цепочке, донести информацию, а дальше, кто хочет, тот найдёт.