196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Журналистка ушла в дальнобойщицы. За рулем фуры пока что три месяца – и не жалеет

Тысячи километров на 17-тонном грузовике, мужские стереотипы и будни в дороге. Гродненка рассказала, как освоила профессию дальнобойщика и в одиночку колесит по Европе.

«Твоя сестра водит 12-метровый троллейбус по узким улицам, а ты что, не проедешь на большой машине по ровной дороге?»

Наталья Рапецкая мечту детства воплотила в реальность сразу после университета – устроилась работать на телевидение. Профессии тележурналиста Наталья отдала больше 15 лет своей жизни. Казалось бы, любимая работа, интересные съемки, такой формат карьеры – в удовольствие, но появилась новая заманчивая мечта – поменять микрофон на руль большегруза.

«В моем окружении много друзей и знакомых, которые работают водителями, дальнобойщиками. Всегда с замиранием сердца слушала их рассказы об этой профессии, о том, какие невероятные приключения с ними случаются и как это здорово – объехать полмира, – делится Наталья. – И я всерьез начала задумываться о том, что хочу попробовать себя в этом деле. Тем более «легковушку» вожу давно и безо всяких трудностей. Сразу к маме за советом. И она идею восприняла совершенно адекватно. Более того, поддержала. Помню, как напутствовала меня: «Твоя сестра двоюродная водит 12-метровый троллейбус по узким улочкам города, а ты что, не сможешь большую машину вести по ровной дороге?» Пожалуй, это и стало отправной точкой в новую профессию».

А дальше Наталья записалась в автошколу и вскоре получила заветный доступ к профессии дальнобойщика – водительское удостоверение категории «С» и «Е». Еще немного времени и чуточку усилий – и вот Наталья за рулем многотонного 17-метрового автомобиля.

Помощь всегда рядом

Вероятно, многие задаются вопросом: а не страшно ли женщине в одиночку управлять таким гигантом и каково оказаться за тысячи километров от дома и даже родных дорог? А Наталья не скрывает: и страшно, и волнительно, и порой опасно. Но чаще всего не за себя, а за груз, который нужно в целости и сохранности довезти к месту назначения, и за автомобиль, чтобы с ним ничего не случилось. И если сейчас она чувствует себя за рулем большегруза уверенно, то первый рейс – это настоящее испытание. Не потому, что чего-то не понимала или боялась, а потому, что все было в новинку и уж очень хотелось доехать до нужного места без лишних препятствий.

«Ко всему подхожу ответственно. Например, всегда наблюдаю за тем, чтобы грузчики аккуратно выполняли свою работу и основные палеты груза были расположены на осях автомобиля, чтобы не было перекоса в весе.

Если что-то не получается, не стесняюсь подходить к мужчинам и просить о помощи. Например, трудно пока самой заехать задним ходом под рампу, порой нелегко закрыть заднюю дверь уже груженой фуры – тогда на помощь идут представители сильного пола. Нужно сказать, что выручают всегда и без каких-то насмешек, – поделилась Наталья. – Иногда, бывает, приходят на выручку сами, так называемая водительская солидарность. Однажды ехала по трассе, в моем автомобиле лопнуло колесо на средней оси. Я, конечно, об этом не знала, а проезжавший мимо водитель фуры пытался всяческие сигналы подать, «свести» с дороги. Сначала я не поняла, в чем дело и что ему от меня нужно. Но позже, конечно, была очень благодарна. Дальше коллега вызвался помочь и около 30 километров сопровождал меня до стоянки, где можно было устранить проблему. Здорово, что есть такие неравнодушные люди».

Улыбаются и машут

Вообще к женщинам за рулем большегрузов мужчины начинают привыкать, но реагируют по-разному. Чаще все же смотрят полными удивления глазами, машут вслед, улыбаются, предлагают помощь. Бывает и такое, что, видя в кабине фуры девушку, подходят, спрашивают, как работается, желают успехов и доброй дороги. Лишь однажды Наталье пришлось выслушать мнение от коллеги мужского пола, что «лучше бы сменить профессию на женскую». Но на такие изречения она внимания не обращает, ведь есть простая истина: каждый сам вправе решать, чем ему заниматься.

На вопрос, что все-таки самое главное в работе, она отвечает – внимательность. В любую погоду и в любое время суток, каждую минуту в дороге нужно быть предельно аккуратным. Аварий, к сожалению, случается много. И чаще всего из-за невнимательности водителей, а ведь дорога общая. И от чьей-то минимальной ошибки могут пострадать другие люди.

«Я из тех, кто водит осторожно. И если, например, стоит знак ограничения скорости «70», то именно так и буду ехать, даже если за мной образуется «хвост». Иногда условия диктует погода, приходится двигаться с меньшей скоростью, чем разрешено. Бывают случаи, когда по общей рации кто-то начинает возмущаться, мол, «кто там плетется, почему так медленно», «здесь можно ехать быстрее». На что у меня есть один хороший ответ: не можешь объехать – перепрыгни. Это говорю в рацию, причем на польском канале и на русском языке. И больше никаких тебе комментариев или возмущений. Кому надо, тот обгоняет».

Радость путешествий и трэвел-блог

Ни бесконечные дни в пути, ни отсутствие нормальных условий для жизни, ни даже ночевки в кабине фуры не испугали Наталью. В новой профессии она уже третий месяц. За это время успела побывать в Германии, Польше, Нидерландах, Австрии, Бельгии, Швейцарии. Но больше всего впечатлила Финляндия. По словам собеседницы, это место, куда хотелось бы возвращаться вновь и вновь.

«Очень красивая, колоритная страна, в которой живут приветливые люди, – подчеркивает девушка. – У них шикарные дороги. Представьте только: прошел дождь, а трасса практически сухая! Мечта любого водителя».

«Я в восторге. Не пожалела ни на минуту, что пришла в это дело. Хотя и основную свою профессию люблю не меньше, расставаться с журналистикой не собираюсь однозначно. Просто наслаждаюсь новыми моментами и получаю удовольствие от каждого дня в пути, – делится Наталья. – Хватает в дороге и трудностей. За столь короткое время за рулем фуры мне приходилось столкнуться и с застрявшим колесом, и карабкаться в горы, «протискиваться» под мост. Дороги порой тоже готовят сюрпризы. Например, в Хорватии, Германии очень узкие улицы, по которым, кажется, нереально проехать большегрузу. Чтобы войти в поворот, нужна максимальная концентрация внимания. Коллеги, которые бывали в Италии, и вовсе рассказывают, что улочки там настолько узкие и неудобные, что невольно цепляешь фурой балконы или чужие авто».

Недавно Наталья решила, что расточительно не делиться таким опытом, и начала писать о своих водительских буднях в Facebook: размещает фотографии, постит забавные истории, собирает десятки комментариев неравнодушных подписчиков. Получился своего рода трэвел-блог, который нашел отклики среди друзей, приятелей и даже незнакомцев.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×