196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Как монтируют «умные весы» на дорогах Ленобласти

До конца года в Ленинградской области начнут работать три АПВГК. Сейчас специалисты продолжают монтажные работы на объектах. Во вторник, 17 ноября, на участке дороги «Огоньки — Стрельцово — Толоконниково» журналистам показали, как проводится монтаж «умных весов».

Ленобласть — ведущий транзитный регион России, также в области активно осваиваются карьерные месторождения, идет интенсивный вывоз древесины. После запуска на федеральных трассах госсистемы взимания платы с 12-тонников «Платон» грузовой транзит переместился на региональную дорожную сеть. Чтобы защитить региональные автодороги от систематического разрушения, ГКУ «Ленавтодор» создает так называемый северный весовой купол, куда входят Выборгский и Всеволожский районы, где сосредоточены основные карьеры и пути следования груженых автомобилей.

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за два года в Ленобласти установят семь АПВГК. В этом году заканчивают монтаж трех «умных весов» на дорогах «Санкт-Петербург — Запорожское — Приозерск», «Огоньки — Стрельцово — Толоконниково» и «Осиновая роща — Магистральная». Стоимость контрактов составляет 154 млн рублей. Особенность АПВГК в том, что оборудование способно автоматически взвешивать и определять размеры автомобиля без его торможения или полной остановки. Система сама передает полученные данные в центр фиксации административных правонарушений, после чего собственник автомобиля получает административное постановление с штрафом.

В настоящий момент на дороге «Огоньки — Стрельцово — Толоконниково» в Выборгском районе работы по установке АПВГК на финишной прямой: во вторник специалисты на глазах у журналистов провели монтаж датчиков весового контроля в дорожное полотно.

«Сегодня происходит установка непосредственно датчиков весового контроля в дорожное полотно на одной из полос. Вчера (16 ноября — прим.ред.) была установлена метеорологическая система на данном объекте и вся система, которая необходима для распознавания государственных регистрационных знаков», — рассказал заместитель директора ООО «Швабе-Москва» Иван Морданов.

Иван Морданов.

После установки датчиков проведут пуско-наладочные работы, затем начнется период пробной эксплуатации, который продлится два месяца, а дальше — ввод оборудования в эксплуатацию в рабочем режиме.

Олег Глазунов.

«Система, на самом деле, уже работает давно. В первую очередь они (АПВГК — прим.ред.) появились на федеральных трассах. Они работают успешно, обеспечивают фиксацию всех превышений грузов и превышений габаритов, поэтому система уже опробована. В Ленинградской области мы запускаем три объекта «весогабарита», сейчас заканчиваем проектирование еще четырех и в следующем году приступаем к монтажу. При условии дополнительного финансирования мы приступим в следующем году еще к последующим проектированиям», — рассказал журналистам заместитель директора ГКУ «Ленавтодор» Олег Глазунов.

В 2021 году АПВГК планируют оборудовать на Токсовском шоссе, а также на трассах «Санкт-Петербург — Морье» (Дорога жизни), «Голубые Озёра — Поляны» и «Зеленогорск — Приморск — Выборг». Олег Глазунов отметил, что «умные весы» устанавливают прежде всего на автомобильных дорогах, где высокая интенсивность движения.

«Общая потребность на сегодняшний день — это 40 объектов «весогабарита», которые позволят закрыть полную сеть автомобильных дорог, чтобы не допустить бесконтрольного движения автомобилей, которые разрушают региональные автомобильные дороги Ленинградской области из-за превышения груза, который они везут. На сегодняшний день мы ставим «весогабарит» на автомобильных дорогах, где наиболее повышенная интенсивность. Средняя стоимость того оборудования, которые мы монтируем, — 57 млн рублей», — рассказал Олег Глазунов.

«Нужно понимать, что здесь очень комплексная задача решается, потому что помимо того, что это (грузовое движение — прим.ред.) влияет на дорожное полотно, помимо того, что повышается аварийность при движении негабаритного транспорта, движение таких транспортных средств с перевесом, с нарушениями влияют также на комфорт жителей, которые живут в Ленинградской области, потому что, мы с вами прекрасно знаем, что на территории района, где мы сейчас находимся, да и вообще по Ленинградской области достаточно много поселков, много небольших населенных пунктов, где, конечно, в первую очередь важен комфорт граждан, а грузовая техника, как правило, такого комфорта не доставляет», — подчеркнул Иван Морданов.

Таким образом, установка автоматических пунктов весогабаритного контроля поможет решить вопрос бесконтрольного проезда большегрузов с перевесом, сохранить региональную сеть автодорог Ленобласти и улучшить качество жизни населения.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×