196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Всегда в дороге в погоне за деньгами

Какие сюрпризы поджидают дальнобойщиков в пути? Как водители обустраивают свои дома на колесах? Какие опасности поджидают их в дороге? Что делать, если засыпаешь за рулём и что больше всего ненавидят дальнобойщики?

Журналист телеканала «Москва» Александр Кушак проехался с дальнобойщиком Алексеем из Москвы в Санкт-Петербург и обратно и узнал, как работают и с какими трудностями сталкиваются водители грузовиков. 

Тысячи огромных грузовиков день и ночь везут сотни тысяч тонн товаров во все города по всему миру, и в каждой из машин люди, для которых дорога – образ жизни. Как проходят будни тех, кто привык смотреть на других автомобилистов свысока?

Я отправляюсь в Санкт-Петербург, и поездка эта для меня будет действительно необычной, потому что я еду не на поезде или самолёте, а на грузовике, и надеюсь узнать поподробнее, что значит быть дальнобойщиком. Меня уже ждёт Алексей, водитель, с которым мы поедем в это путешествие. С ним мы встречаемся возле склада.

— Нам выдадут документы на груз, на складе получим груз и поедем.

Заполнение документов занимает около 10 минут. Затем отправляемся на склад. Грузят быстро. Через 20 минут питьевая вода, которую мы повезём в Петербург, оказывается в контейнере: замки опечатаны, и теперь можно отправляться в дорогу. Но, по словам Алексея, обычно на складах всё происходит не так оперативно.

— У меня доставка сегодня была назначена на 9 утра. Я приехал в 8:30, но выгрузился только в 14:00. Выгрузка затягивается, потому что постоянно возникают какие-то проблемы: на склад заезжают «свои», кто-то выгружается, кого-то перепутали. Организация хромает. И мы в дороге нагоняем упущенное время.

Алексей рассказывает: из-за неорганизованности и халатного отношения к работе порой приходится жить и ночевать на складе.

— Четверо суток однажды стоял.
— А как же с туалетом, душем?
— Где-то есть туалеты, а где-то нет. Иногда даже душевые встречаются, а иногда просто склад и никаких удобств. Как ты будешь жить, никому не интересно.

Водители чаще всего работают сдельно. То есть, простой приводит к финансовым потерям не только для компании, но и для дальнобойщика.

За разговором не замечаю, как наш грузовик упирается в очередь из автомобилей: впереди железнодорожный переезд. В итоге мы протолкались час двадцать и проехали всего пару километров. Преодолели пробку перед перекрестком и, наконец, вырвались на свободу.

Догоняем грузовик, который едет с низкой скоростью на аварийке – у него лопнуло колесо. Водитель по рации подсказывает нам, когда его можно обогнать.

— Обходи, дружище!

Следующая пара часов проходит без приключений. Алексей сворачивает на огромную стоянку, забитую фурами. Оказывается, это излюбленное место дальнобойщиков. Это целый комплекс, где есть кафе, баня, парикмахерская, магазин и даже прачечная, которая работает круглосуточно. На прейскуранте прачечной большими буквами написано: «Вещи в солярке не берём!». Постирать 5 килограммов белья можно за 140 рублей.

Мы сюда ненадолго – перекусить и снова в путь. Количество блюд приятно удивляет, есть из чего выбрать. Я взял себе обед с десертом, и он обошелся мне дешевле 400 рублей. Оказалось вкусно. Чтобы водители не переживали за свой транспорт и груз, прямо в зале на монитор выведено изображение с камер – можно есть и наблюдать, что происходит на стоянке.

В этом комплексе вообще на многое готовы, чтобы привлечь клиентов. Алексей показал мне еще одно примечательное место. Сейчас здесь находится магазин, но раньше был вольер с живым тигром. К сожалению, он умер. Как в подобных местах появляются тигры – остаётся только догадываться, но работает такая реклама безотказно. По словам Алексея, многие заезжали сюда только для того, чтобы посмотреть на полосатого хищника.

Снова отправляемся в дорогу. На сытый желудок разговор идёт охотнее.

— Статистику выложили, что водитель грузовика (не именно дальнобойщик) самая опасная работа считается, — рассказывает Алексей.

При этом, по словам Алексея, отношение к водителям зачастую оставляет желать лучшего.

— Многие сейчас водителей считают чуть ли не низшей расой. Даже охранники, у них такое отношение, что мы подчиненные. Возникает чувство, что мы всего от кого-то зависим.

За разговором пролетают километры, и мы вновь съезжаем с дороги. На этот раз остановка на ночлег. Алексей завешивает окна, и кабина превращается в спальник. Мы остановились в Волочке: Алексей остался ночевать в машине, а я иду в гостиницу. Время – около часа ночи; в 5:30 мы встретимся в столовой, позавтракаем и отправимся в путь.

Номер небольшой: две кровати и телевизор. Есть душевая кабина. Стоит номер две тысячи рублей, в его стоимость входит талончик на бесплатный завтрак.

На завтрак – яичница, два бутерброда и чай. Или кофе – кому что больше нравится. Перекусываем и отправляемся в дорогу: утром нас уже ждут в Питере, лучше приехать пораньше, так больше шансов не зависнуть на складе.

— Едет, например, на одну доставку десять машин. Ты приехал первый, разгрузился – значит, быстрее освободишься. А приедешь последним, тебя последним и разгрузят, — объясняет водитель. – Могут и на следующий день оставить, если склад что-то не успеет.

Алексей рассказывает об опасностях на трассе. Оказывается, не только из-за меня мы решили переночевать в гостинице. Ночевка в кармане до сих пор лотерея: останешься ты с грузом или нет. Один знакомый Алексея проверил это на собственном опыте.

— Он остановился у заправки поспать, буквально на пару часов. Ему посигналили, разбудили, что у него как бы выносят груз. Вскрыли контейнер, груз выносили в лес, там была тропа натоптана. Он побежал за ними, собирал груз по этой тропе и складывал обратно, но всё равно в итоге вышла недостача.

О подобном я слышал, точнее, видел в сети. Вот водитель показывает последствия ночлега на неохраняемой парковке. В интернете немало видео, как грузовики грабят прямо на ходу. Сзади к тяжеловозу пристраивается легковушка без лобового стекла и с выключенными фарами. Иногда еще и покрышка спереди примотана, на всякий случай. Самый отчаянный из пиратов перебирается по капоту к прицепу, вскрывает его и перекидывает груз.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×