Без права на ошибку. Дальнобойщица рассказала о сложностях выживания в мужской профессии
Что делать, если тебя не берут на работу водителем? Купить свой среднетоннажник! Именно так поступила Екатерина Мурадова из Москвы – и не пожалела о сделанном выборе.
Куда завтра рейс и надолго ли – Катя узнаёт только накануне вечером.
— Заказчик обычно спрашивает – привет, работаешь? Я пишу что да, я буду работать. Если я хочу ехать, то я соответственно, соглашаюсь и еду.
Уже два года она дальнобойщица. На своём шеститоннике Foton развозит грузы.
— Здесь нет гидроподъемника как на магистральных тягачах, и кабину приходится поднимать вручную. Сначала у меня это получалось не с первого раза. Проверяем масло, масло в норме. Машина к рейсу готова: можно ждать заказа и выдвигаться.
Сегодня рейс по Москве и Подмосковью. Выезд затемно, до пробок. Моторное масло нужно развезти по складам. Муж и родители давно смирились с недельным отсутствием и нетривиальностью её дела.
— Отец считает, что это неженское дело. Он хотел девочку видеть в розовом платьице где-нибудь в маникюрном салоне, а не за рулём грузового автомобиля.
Катя ведёт свой канал на ютубе – о рейсах, о напарнике Микки (пёс всегда рядом на заднем сиденье). О том, как ломаются стереотипы. О комплиментах в пробках.
Но чаще в дороге никаких иллюзий. Дальнобой и трасса – мир, подогнанный под мужчин.
— Меня всегда ставят поближе к кафе или поближе к душу, чтобы я там не гуляла одна по этой стоянке. Если мне нужно в душ, то перекрывается весь душ, даже если там будет десять кабинок – я там буду одна, туда никого не пустят. Конечно, мужчинам не очень нравится, что им приходится ждать из-за меня.
Фото: vk.com
Она свыклась с тем, что для женщин открыты не все дороги – просто потому, что пол много где имеет значение. Ничего личного.
— Почему я купила свой грузовик? Потому что я полгода пыталась найти работу на фирму и меня не брали. Просто потому что я не мужчина. Только из-за этого! Кто-то в открытую отказывался, говорил, что мы женщин не берём. У меня была ситуация, когда мне не хотели давать груз потому что я женщина. Потому что они боялись, что я не довезу. В итоге я их убедила, груз мне дали, и всё нормально, я довезла… но тем не менее.
На курсах вождения Кате не поверили: зачем ей, девушке, учиться на категорию С?
— На меня все смотрят, инструктор говорит – девушка, на категорию В через час занятия. Я спрашиваю: но здесь же сейчас на С? Значит я правильно пришла, мне на С надо. Он молча встал и ушел – пошел в администрацию проверять, действительно ли мне надо на С…
Но она поняла: не стоит уравнивать неуравниваемое. Позволить мужчинам помочь себе – это не слабость, а залог спокойствия на дороге.
— Был приятно удивлён, что такая хрупкая девушка за рулём грузовика, – признаётся руководитель одного из предприятий, на которое Катя привезла груз. – Но это не единственная девушка, которая так ездит! У нас еще 5-6 клиентов есть. За рулём находится водитель, а не мужчина или женщина.
Розовый тюнинг колес и отделка кабины – это немного, как сейчас говорят, троллинг. Именно такого и ждут от девушки за рулём. Но права на ошибку ей никто не даёт.
Фото: vk.com
— Если мужчина, коллега, водитель при подъезде к пандусу встал кривовато, все скажут: ошибся, ладно, с кем не бывает. Если я встану кривовато, скажут – баба за рулём, ездить не умеет, машину не чувствует. Я работаю не для того, чтобы кому-то доказать, что мы, женщины, можем водить большие машины и заниматься такой деятельностью. Я в первую очередь занимаюсь этим потому что мне нравится. «Тебе бы детей рожать, а не руль крутить» – да, такое говорят.
Она научилась делать все сама – поменять колесо, что-то подправить в кабине. Всегда автономна на случай простоев.
— Когда я только начинала, мне сказали, что всегда надо иметь с собой запасной баллон газа, плитку и тушенку. И тогда ты не пропадешь!
На стоянках девушка в кабине такого гиганта пока еще белая ворона.
— Мне бы хотелось равенства – чтобы во мне видели не женщину, а профессионала, специалиста своего дела.