Грузоперевозки-2021: год после пандемии
Как перевозчики пережили непростые кризисные времена и к чему им следует готовиться? Развенчиваем мифы и подтверждаем факты.
Россияне стали больше покупать – миф
Ходят слухи, что в России наблюдается нехватка перевозчиков из-за роста потребительской активности.
Данные «Сбер-Индекса» показывают, что с апреля по май 2020 года, россияне во многом себе отказывали и ограничивали свои расходы. С июня и до конца года, в целом, расходы вернулись в «обычный режим» за исключением предновогодних дней, когда индекс потребления зашкаливал.
В 1 квартале 2021 года россияне вновь вернулись к привычной жизни: покупают различные товары и оплачивают услуги в обычном режиме, которое соответствует стандартному сезонному потреблению.
К сожалению, такого нельзя сказать о Европе, где ситуация с COVID-19 остается по-прежнему тяжелой, а во многих странах сохраняется локдаун.
В России дефицит грузоперевозчиков и транспортных средств — миф
В 2020 году наблюдался регулярный ежемесячный рост регистраций транспортных средств и зарегистрированных перевозчиков в государственной системе «Платон».
Как сообщили в пресс-службе «Платона», на 1 апреля 2020 года по России в системе было зарегистрировано: 1,294 млн транспортных средств, 560 тысяч грузоперевозчиков и логистических компаний. По данным на 1 апреля 2021 года: 1,447 млн грузовиков, 630 тысяч грузоперевозчиков и логистических компаний.
Соответственно рост зарегистрированных транспортных средств по отношению к 2020 году составил почти 12%, а количество перевозчиков и логистических компаний увеличилось почти на 13%.
Кроме того, по данным «Деловой среды» Сбера, за последние полгода чаще всего в России появлялся бизнес в сфере грузоперевозок:
- грузоперевозки занимают первое место в ТОП-5 сферах бизнеса по частоте регистраций, опережая деятельность такси, строительство зданий, розничную торговлю продуктами и торговлю через интернет;
- среди открытых ООО грузоперевозки на втором месте – с разницей в 0,3% их опередили такси.
В 2021 году будет еще одно повышение тарифов «Платон» – миф
В 2020 году размер платы в системе «Платон» составил 2.20 рублей за км пробега. С 1 февраля 2021 тариф был повышен до 2,34 рублей. Этот тариф будет действовать до начала 2022 года – в течение этого года тарифы подниматься не будут.
«Ежегодно прогнозная индексация рассчитывается в середине года, финальная — в январе по итогам данных Росстата. То есть, данные по возможному повышению тарифов в 2022 году будут опубликованы Росавтодором в июле, а затем финально рассчитаны в январе. Это ежегодная практика и регламентируется такой порядок в соответствии с постановлением Правительства РФ», — прокомментировали в пресс-службе системы «Платон».
Автопарк грузоперевозчиков требует обновления – правда
Несмотря на рост регистрируемых грузовиков в системе «Платон», рынок грузоперевозок столкнулся с другой проблемой – автопарк малых и средних перевозчиков устаревает: машины ломаются, не выходят в рейсы, а обновление автопарка требует серьезных финансовых затрат — не каждый грузоперевозчик может себе его позволить.
Генеральный директор ГК «CRAFTER» Борис Правилов отмечает, что обновить автопарк и решить глобальную проблему рынка вполне реально:
«Совместно с ведущими банками страны мы разработали ряд специальных программ для грузоперевозчиков, которые помогут обновить свой автопарк. Например, в рамках программы «CRAFTER-Партнерство» грузоперевозчики могут взять автомобиль в лизинг и быть уверенными, что автомобиль будет всегда обеспечен заказами».
Грузоперевозчикам сложно найти рейсы — и правда, и миф
С одной стороны, если перевозчик ищет рейсы самостоятельно, то находить их действительно сложно.
«Сегодня рейсы есть – завтра их нет: так невозможно выстроить оптимальную схему загрузки парка, а значит рассчитывать на регулярную прибыль. Кроме этого самостоятельный поиск заказчиков – это большой риск нарваться на мошенников. Мое мнение: искать рейсы самому – это прошлый век», — прокомментировал Илья М., грузоперевозчик, владелец 7 фур.
С другой стороны — если перевозчик сотрудничает с крупными экспедиторами, рейсами он будет обеспечен всегда: у них постоянные контракты с грузоотправителями, своя служба безопасности и эффективные digital-инструменты.
«Мы заботимся о том, чтобы наши перевозчики были обеспечены максимальным количеством рабочих дней в месяц. С нами сотрудничают более 500 транснациональных и российских компаний. В 2020 году IT-департамент разработал онлайн-платформу, которая является не простой биржей грузоперевозок, а системой, позволяющей сформировать правильные цепочки для грузоперевозчика. В настоящее время специалисты компании продолжают работу над ее усовершенствованием», — отметил Борис Правилов.
Справка о ГК «CRAFTER»:
Группа Компаний «CRAFTER» занимает лидирующие позиции в отрасли автомобильных перевозок формата FTL в России.
47 филиалов, собственный автопарк, ВЭД, дилерские центры грузовых шин, страхование грузов, лизинг. Ежемесячно компания привлекает более 7 000 автосцепок для осуществления более 21 000 рейсов.
Компания работает с крупным федеральным продовольственным и непродовольственным ритейлом. Транснациональными производителями бытовой техники, продуктов питания, стройматериалов, товаров народного потребления и т.д.
Выручка за 2020 год 8,8 млрд. руб.
Официальный сайт компании: https://crafter.online/