196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Россия испытывает дефицит собственного речного флота зерновозов на Дальнем Востоке

Если не будет принято никаких протекционистских мер, то России не хватит собственного флота для вывоза грузов в рамках новых инвестпроектов на Дальнем Востоке, в частности зерна из планирующегося к постройке китайским инвестором Harbin Dongjin Group речного порта в Хабаровском крае. Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал директор Морского инженерного бюро, профессор Геннадий Егоров, пишет PortNews.

По его мнению, вывоз сельхозпродукции с речного порта потребует наличия соответствующего тоннажа – трюмных с люковыми крышками судов, – которого на реке Амур у российских судоходных компаний (а их там около 70) практически нет. Сейчас в год объем перевозок в бассейне составляет примерно 3 млн т, из которых 86% – минерально-строительные грузы. Остальное – лес, уголь и нефтепродукты.

«В принципе, и в советское время, при 32 млн т груза по году структура перевозок не особо отличалась. Потому на реке были востребованы баржи – площадки или трюмные/бункерные открытого типа, без люковых крышек. Правда, было заметно больше, чем сейчас, сухогрузных судов смешанного «река-море» плавания с нормальными трюмами», – прокомментировал Г. Егоров.

Сейчас у ведущего в бассейне судовладельца (перевозит в год около 1,2 млн т груза) – Амурского пароходства – в составе флота насчитывается 16 самоходных сухогрузных судов, которые могут в своих закрытых трюмах перевозить грузы, боящиеся подмочки, а также 59 сухогрузных барж (открытого типа). Средний возраст судов пароходства – примерно 38–39 лет.

Пополнение в бассейн приходит за счет китайских верфей на притоках Амура. Но это в основном баржи-площадки, нефтеналивные баржи и толкачи. Есть и совсем новый флот, который ориентирован на доставку негабаритов на реку Зея с Татарского пролива – но это тоже баржи – площадки и толкачи постройки Damen.

«Вероятно, кроме относительно небольшого количества «Волг», «Омских» и «Сормовских» Амурского пароходства, другого флота с российским флагом, подходящего под перевозку сельхозпродукции в Китай, на Амуре нет. При этом у этих судов уже есть свой традиционный грузопоток – лес, удобрения, уголь», – заключил Г. Егоров.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×