Суд ЕС возложил вину на Польшу за несоответствие дорог международным весовым параметрам
21 марта 2019 года Суд Европейского Союза объявил решение по делу об ограничении движения в Польше транспортных средств с максимальной нагрузкой на ведущую ось, не превышающей 11,5 т.
Выдержка из решения суда:
«Возложив на транспортные предприятия требование о наличии специальных разрешений для движения по некоторым дорогам общего пользования, Республика Польша не выполнила свои обязательства в соответствии со статьями 3 и 7 Директивы Совета 96/53 / ЕС от 25 июля 1996 года, которой установлены максимально разрешенные габаритные и весовые параметры транспортных средств, участвующих в национальном и международном движении на территории ЕС».
Жалоба была подана Европейской комиссией по просьбе польских автоперевозчиков. Комиссия считает, что для развития международной и внутренней торговли крайне важно, чтобы товары можно было транспортировать быстро, безопасно и с контролируемыми затратами.
Решение Суда имеет также практическое значение для транспортных компаний. Перевозчики, которые заплатили штраф за отсутствие упомянутого выше разрешения (1500 злотых — для гминных, повятских и воеводских дорог и 5000 злотых — для дорог государственного значения), смогут начать процедуру его возмещения. Заявления о возмещении должны быть поданы в течение:
— одного месяца (с момента опубликования решения СЕС) в случаях, когда решение о наложении штрафа было принято административным органом;
— 3 месяца (с момента публикации решения СЕС) в случаях принятия решения о наложении штрафа судом.
Речь идет о санкциях за проезд без специального разрешения по автомобильным дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку 8 или 10 тонн, транспортных средств, у которых нагрузка на ведущую ось превышала указанные значения, но соответствовала допустимой в соответствии с Директивой 96/53 (11,5 тонны).