«Письма счастья» придут на телефон. Минтранс усиливает контроль над взвешиванием грузовиков
Законопроект, наделяющий транспортное ведомство расширенными полномочиями по части весогабаритного контроля, готовится к принятию в третьем чтении.
Законопроект № 483297-7 был принят во втором чтении на прошлой неделе. Ожидается, что уже в эту среду он будет одобрен в финальном, третьем чтении и отправится на подпись к президенту.
После вступления закона в силу Минтранс сможет устанавливать требования почти ко всему, что связано с весогабаритным контролем – начиная с организации стационарных пунктов и заканчивая правилами информирования водителя и владельца грузовика о зафиксированном нарушении. В тексте законопроекта содержится несколько любопытных уточнений.
«Эсэмэска счастья»
В документе оговаривается способ оповещения владельца ТС о зафиксированном правонарушении. Это «…сообщение по сети подвижной радиотелефонной связи», которое он должен получить в течении 5 минут после фиксации нарушения.
Узнать о нарушении смогут и водители. Рядом с АСВГК появятся табло, на которых будет отображаться информация о выявленных фактах перегруза.
Требования к их размещению также будет устанавливать транспортное ведомство.
Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич считает ввод sms-информирования и создание информационных табло шагом в правильном направлении.
— Как мы говорили раньше в рамках профильной рабочей группы при Минтрансе, держать в курсе о перевесе нужно и водителей, и собственников транспортных средств. Для первых необходимо оснастить все посты АСВГК информационными табло с данными о нарушениях. Далее по маршруту должна быть площадка, на которой водитель сможет устранить нарушение, чтобы не продолжать разрушать полотно. А уже собственника можно информировать о перегрузе через sms и данные в личном кабинете. Так мы получим систему двойного контроля, которая позволит если не избежать нарушений, то, по крайней мере, оперативно их устранять, – объясняет эксперт.
В Союзе экспертов транспорта и логистики (СЭЛ) также полагают, что помимо sms-оповещений и цифровых табло необходимо создать систему уведомлений, наличие которых можно будет в любой момент проверить в личном кабинете или на портале оператора АСВГК. Наш собеседник в СЭЛ ранее отмечал, что цифровые табло нельзя назвать надёжным средством оповещения, так как фуры зачастую идут плотным потоком, и в таком случае на экране могут одновременно отображаться данные о нескольких машинах. В связи с этим табло можно рассматривать как дополнительное средство уведомления, но не как основное.
Грузовики взвесят на определенной скорости
Законопроект вводит требование о размещении дорожного знака «Фотовидеофиксация» не менее чем за 100 метров до поста автоматического весового контроля. В тексте проекта указано, что он должен сопровождаться другим знаком, определяющим скоростной режим, необходимый для прохождения измерения веса и габаритов большегруза.
Каким будет этот режим – пока неизвестно. Приложение к 119 приказу Минтранса регламентирует скорость, на которой должно производиться измерения веса ТС – от 20 до 140 км/ч. На деле же всё зависит от оборудования: у разных измерительных систем минимальная и максимальная скорость взвешивания могут отличаться.
Разогнаться быстрее 140 км/ч сможет далеко не каждый грузовик, а вот ползти с черепашьей скоростью может кто угодно. Зимой мы сообщали о необычной ситуации, сложившейся в республике Коми: там водители перегруженных лесовозов проезжали АСВГК, сбросив скорость до нескольких километров в час, и создавали пробки.