196128, г. Санкт-Петербург, улица Варшавская, д.9 корпус.1 пом 28Н

Аутсорсинг ВЭД

Порты ЕС выступают против дальнейшего увеличения размера контейнеровозов

Операторы портов Европы хотят помешать судоходной отрасли дальше увеличивать размер контейнеровозов

«Более крупные суда требуют больших дополнительных инвестиций в портовую инфраструктуру», — отметил глава администрации порта Гамбург (UVHH) и Европейской портовой ассоциации Feport Гюнтер Бонз. Эти расходы в основном ложатся на плечи налогоплательщиков, сказал он в интервью новостному агентству DPA. Так, например, начавшееся недавно углубление Эльбы, по оценкам обойдется примерно в 780 млн евро.

В настоящее время крупнейшие контейнеровозы имеют длину около 400 м, ширину более 60 м и осадку до 16,50 м. Они могут перевозить до 23 тыс. стандартных контейнеров (TEU). По словам Бонца, уже разрабатываются проекты еще более крупных судов длиной 460 м и шириной 68 м, вместимость которых составит до 30 тыс. TEU.

ЕС может предотвратить это через антимонопольное регулирование. Основные глобальные судоходные компании объединены в три альянса, что позволяет им координировать графики и более эффективно использовать флот. Однако альянсы подлежат согласованию с антимонопольными ведомствами США, Европы и Китая. Действующее разрешение на объединение линий в альянсы в ЕС истекает в марте следующего года. Бонц отмечает, что операторы около 400 портовых терминалов ЕС выработали согласованную позицию, которая заключается в том, что условием продления этого разрешения должно стать ограничение максимального размера заходящих в европейские порты судов на уровне текущих предельных габаритов.

Представитель Ассоциации немецких судовладельцев заявил, что организация категорически не согласна с этими требованиями. Он отметил, что в случае введения ограничений рынок будет переориентироваться на другие маршруты и порты.

Куда Вам перезвонить (обязательно)

Как к Вам обращаться

×