«Победу» заставят развивать внутренние рейсы или выйти из группы «Аэрофлот»
Авиакомпания «Победа» должна развивать рейсы внутри РФ или в противном случае выходить из группы «Аэрофлот», считают в Федеральной антимонопольной службе.
«Присутствие авиакомпании «Победа» на маршрутах способствует снижению цен на билеты для всех перевозчиков, в том числе конкурентов группы «Аэрофлот». Отказ же лоукостера от внутреннего маршрута в пользу международного — два шага назад. Оставаясь в группе «Аэрофлот», «Победа» должна развиваться внутри страны. Либо выходить из группы «Аэрофлот» и конкурировать с ней», — заявил заместитель руководителя ФАС Александр Редько, слова которого «Интерфаксу» привела пресс-служба.
Ранее в среду РБК сообщил, что глава ФАС Игорь Артемьев предложил приватизировать «Победу» (сейчас на 100% принадлежит «Аэрофлоту») для развития внутренних пассажирских перевозок и конкуренции на рынке. Об этом говорится в его письме от 18 июля, направленном вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху, отмечает РБК.
«В сегменте авиаперевозок пассажиров на ближне- и среднемагистральных воздушных судах выявлены закономерности, которые могут приводить к установлению различных цен на сопоставимых маршрутах», — говорится в письме Артемьева. Так, по данным ФАС, доходные ставки на маршрутах «Победы» в среднем на 10% ниже, чем на рынке. Присутствие лоукостера на маршруте повышает конкуренцию и снижает цены на билеты всех перевозчиков, отмечает глава антипонопольного ведомства. При этом в последнее время «Победа» активно развивает международные направления, доля которых у компании превысила внутренние перелеты по стране, кроме того, «Победа» иногда отменяет и сокращает полеты на внутренних маршрутах. В ФАС предположили, что это может быть направлено на сокращение конкуренции, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией» (эта авиакомпания тоже входит в группу «Аэрофлот»).