Отмена экспортной надбавки позволила увеличить перевозку угля к южным портам на 30%
Объемы железнодорожных перевозок угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги с июля текущего года выросли на 30% благодаря введению понижающих коэффициентов на перевозку энергетического угля к южным портам. Об этом сообщил журналистам во вторник заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило по итогам рабочего совещания в Кузбассе.
С 16 июля 2019 года РЖД временно отменили «экспортную надбавку», которая составляет 8%, на перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги, чтобы таким образом простимулировать угольщиков и переключить часть перевозок энергоугля с перегруженного восточного направления в сторону портов юга России, где имелись резервы пропускной способности.
«Мы проанализировали ситуацию за два месяца (июль-август — прим. ТАСС) по перевозкам угля в направлении портов юга. Объемы перевозок угля по сравнению с периодом до предоставления скидок выросли на 30%. Мы пришли к выводу, что есть необходимость продлить действие этой скидки до конца года», — сказал Шило, отвечая на вопрос ТАСС.
Власти Кузбасса, где добывается 60% всего российского угля, в текущем году неоднократно обращались к руководству РЖД с предложением и установить скидки на железнодорожные тарифы в наиболее востребованных направлениях. В связи с падением цен на уголь и низкой пропускной способностью железнодорожного транспорта в восточном направлении некоторые угольные предприятия Кузбасса летом текущего года временно приостановили угледобычу и сообщили о сокращении годовых планов по добыче.