В России грузовики научились сами себя взвешивать
Весь новый грузовой транспорт тяжелее 3,5 тонн будет выпускаться со встроенной системой контроля веса.
На российских дорогах начинается применение новой технологии весового контроля грузового транспорта. Теперь массу и осевые нагрузки грузового автомобиля можно будет определять с помощью бортовых датчиков осевых нагрузок, установленных непосредственно на транспортное средство. Благодаря этому каждый водитель получит точные данные о загрузке своего грузового автомобиля и сможет передать эту информацию на терминал оператора по беспроводному каналу.
Для обеспечения данной задачи осенью 2020 года специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института (ФАУ «РОСДОРНИИ») провели серию испытаний датчиков осевой нагрузки для анализа возможности их использования для осуществления контроля весовых параметров транспортных средств. Испытания проводились на соответствие законодательным требованиям, предъявляемым к предельным осевым нагрузкам и общей массе.
В тестах участвовали грузовые автомобили с пневматической, механической и смешанной подвеской. Замеры производились при движении транспорта по разным типам дорожного покрытия, на различных уклонах, с разной скоростью и степенью загрузки.
Фото: rosdornii.ru
В сопоставительных испытаниях участвовали ведущие российские производители датчиков осевых нагрузок (ООО «ВЕСА Систем»; ООО «РД Групп»; ООО «Новые инженерные технологии»; ООО «ГЛОБАЛТЕХ РУС»), производители транспортных средств (АО «Автомобильный завод „УРАЛ“») и представители транспортных компаний (ООО «ИТЕКО РОССИЯ»). Для сбора массива данных при движении транспортных средств использованы системы спутникового мониторинга «Виалон» и TRUCK-CONTROL.
«Новая технология взвешивания — это платформа по обеспечению отсутствия перегруза транспортных средств и снижению ущерба, причиняемого автомобильным дорогам; помощь водителям при осуществлении погрузочных работ без использования платформенных или подкладных весов; опорный инструмент для транспортных компаний при мониторинге собственного грузового парка», — рассказывают в ФАУ «РОСДОРНИИ».
Фото: rosdornii.ru
Как отмечают специалисты института, перед началом серийной установки датчиков на автомобили и прицепы их необходимо протестировать и выработать единый регламент использования этого оборудования, а также разработать нормативную базу. Для этого на полигоне «Игора» в Ленинградской области провели серию испытаний. Они показали, что новую технологию с применением бортовых систем контроля веса можно применять для контроля весовых параметров.
Погрешность показаний датчиков осевых нагрузок в сравнении с сертифицированными методами контроля веса транспортных средств в статическом состоянии не превышает 5 %.
По результатам тестов будут сформированы условия корректного функционирования датчиков в зависимости от типа дорожного покрытия, уклона поверхности и диапазона скоростей. Кроме того, формируются предложения по периодичности их калибровки, рассматриваются вопросы сертификации. Параллельно идет работа над протоколами первичной обработки, хранения и передачи данных.
Требование по оборудованию грузовых транспортных средств датчиками планируется внести в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС). Это одна из мер, которая должна способствовать сохранности автомобильных дорог, разрушающихся под воздействием большегрузов. Задача поставлена федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который направлен не только на строительство и обновление дорог, но и на продление срока их службы.