«Отличную я выбрал погодку, чтобы поехать в первый рейс!»
Видеоблогер Миша Дизель отправился в первый рейс после пятилетнего перерыва, когда на центр России обрушился небывалый снегопад. В пути он попал в несколько пробок, едва не оказался в кювете и пожалел о решении объехать затор по деревенской дороге – но все равно остался доволен.
Iveco Stralis – грузовик 2003 года выпуска. Машина потрёпана не только годами и километрами, но и огромным количеством нерадивых водителей, которые на ней работали. Она пребывает – чего тут скрывать! – в разваливающемся состоянии, поэтому в Москву я еду не только для того, чтобы отвезти груз и заработать денег, но и чтобы доставить машину в профильный сервис.
Нужно очень сильно поднапрячься, ибо синоптики говорят, что европейскую часть страны накрыл сильнейший за последние 10 лет снегопад. Угораздило меня взять рейс именно в такую погоду на машине, на которой я еду впервые и которая находится не в самом хорошем техническом состоянии!
Я загрузился пластиковыми изделиями в город Ногинск, что в Московской области. Маршрут выглядит следующим образом: я выезжаю из Чебоксар, проезжаю Нижний Новгород и Владимир и финиширую в Ногинске. Впереди долгая и явно непростая дорога.
На трассе совсем пусто несмотря на то, что это одна из самых загруженных федеральных дорог – М-7. Мы подъезжаем к Нижнему Новгороду, и погода портится окончательно. Снег стеной, не видно ни зги, и самое неприятное, что дорога скользкая – лёд, а сверху снег. Дорожники сыплют реагент, но при таком минусе он просто не срабатывает и не топит лёд (по крайней мере, так быстро, как хотелось бы). Учитывая, что я еду на этой машине в первый рейс и плохо её чувствую, я пребываю в напряжении и двигаюсь достаточно медленно, 60 километров в час, хотя при такой погоде это сравнительно высокая скорость: за последний час меня ни одна фура не обогнала.
Но вскоре и 60 км/ч становятся недостижимой скоростью, потому что я встаю в глухую пробку безо всякого движения. Еле-еле поднимаются в маленькую горочку коллеги – из-за этого мы и пробкуемся.
Не все выдерживают такого графика, да и время достаточно позднее – многие дальнобойщики просто встали на обочинах, не дотянув до стоянки. Ну а мне это было только на руку, потому что трафик значительно проредился, и движение более-менее пошло, тем более что спать не хотелось.
Повезло, что мы успели выехать из Чувашии, потому что через пару часов после того, как мы проехали границу Чувашской республики и Нижегородской области, М-7 полностью закрыли для грузовиков и автобусов.
За 12 часов было пройдено менее 300 километров. Мы встаём на стояночку – надо спать: несмотря на небольшое расстояние, усталость адская. Дорога сложная, а машина ведёт себя не очень стабильно, потому что груз ничего не весит. Спать!
Скажу честно: спалось мне лучше, чем дома. Давненько я так не высыпался. Хотя под утро, честно говоря, я замерз, потому что еще не знаю, на какой уровень ставить автономный отопитель. Я поставил автономку на очень слабый обогрев и под утро проснулся от того, что от задней стенки тянуло холодом: на улице было -15. Но я прибавил автономку и опять заснул.
Спал я крепко, потому что вчера был очень тяжелый день. Где-то час мы просто стояли на месте. Выяснилось, что коллега на грузовике в пробке просто уснул за рулем, стоя в полосе. Когда пробка рассосалась, он так и остался там стоять.
Целый час мы просто ждали, пока молодой человек выспится! Когда ты подъезжаешь на грузовике к другому грузовику, то просто видишь ворота прицепа. Всё! Поэтому другие дальнобойщики, которые перед ним стояли, даже не знали, что впереди дорога свободна.
До места разгрузки остаётся 250 километров, времени с запасом. Допиваю кофе и продолжаем рейс.
Новый день оказался немногим лучше предыдущего, и всё началось еще с выезда со стоянки. Сама она была хорошо вычищена, а вот выезд поддался мне с пятой, если не с десятой попытки. Дальнейшая дорога была еще интереснее и увлекательнее: чуть-чуть переборщил с нажатием на педаль газа – и грузовик, словно в дрифте, пытается ехать бочком. Хочешь затормозить – но машина катится, словно на коньках. Дистанцию приходилось держать метров 100-150.
Если посмотреть на асфальт, то он на этом участке трассы М-7 во Владимирской области он просто идеальный. Ни ям, ни выбоин, разметка не стёрта!
Но насколько обманчиво это ощущение! Дело в том, что асфальт покрыт таким же великолепнейшим слоем льда. Даешь газу – мгновенно начинается пробуксовка. На небольшом подъеме машина сразу же начинает шлифовать дорогу.
Снегопад и гололед – на самое неприятное, что ожидало меня в тот день. Если присмотреться к панели приборов Iveco, можно рассмотреть фигурку грузовика со стрелочкой. Это сигнализирует о том, что с подвеской что-то неладное.
Первый рейс не мог пройти гладко. На задней оси самопроизвольно опускается подвеска, и колесо протерло. Но этим должны заниматься специалисты. Не будем тратить время, надо ехать!
Дальнейшую часть пути до Ногинска так и пришлось ехать, постоянно вручную поднимая уровень подвески.
Да и дорога становилась всё хуже и хуже, всё чаще встречались ДТП (в основном вылеты в отбойник или в кювет). Под Вязниками Duster не рассчитал тормозной путь и аккуратненько причалил в корму ГАЗона, что мгновенно организовало большую пробку.
Лишь к ночи, худо-бедно доковыляв до Ногинска и разгрузившись, мне удалось спокойно засесть и выпить стаканчик горячего кофе с жирным бургером. Здесь мне пришлось зависнуть на целые сутки, потому что подступы к Москве и МКАД не могли расчистить. Там был полнейший транспортный коллапс: многим дальнобойщикам пришлось ночевать в кабинах прямо в полосе. И только следующей ночью я выдвинулся в сервис, чтобы починить грузовик. Почему ночью? Потому что у меня не было пропуска на МКАД.
Абсолютно правильно я сделал, что выждал сутки, потому что МКАД я никогда таким не видел – ни разу. Были места лет 10 назад, когда после сильных снегопадов на спусках и подъемах фуры начинали шлифовать, а коммунальщики не могли добраться до этого места. А в остальном МКАД был чистым. Сейчас же весь МКАД в надолбах, наростах, сантиметров 15-20 рыхлого снега, хотя снегопад закончился почти двое суток назад. Это просто жуть.
Если вы хотите узнать, что такое по-настоящему дорогая в ремонте машина – купите грузовик, и вы прочувствуете всю боль владельцев старых Range Rover’ов, BMW и… дальнобойщиков-частников.
Внимание тем, кто мечтает купить старый грузовик-иномарку и начать зарабатывать деньги! Итоговая сумма за ремонт – 1 746 813 рублей 33 копейки. Конечно же, на эту сумму я не ремонтировался. Это стоимость ремонта, который приведёт машину в состояние, близкое к идеальному. Но внушает, согласитесь!
В сервисе мне пришлось проторчать долгих три дня, потому что в грузовике накопилось огромное количество мелких проблем, которые нужно было решать. Но машину всё-таки починили, и я наконец рванул домой в Чебоксары.
Погода ясная, сухая – ехать одно удовольствие, если бы не снова пробки. Опять! В Москву ехали и толкались, потому что была сильнейшая метель, а дорожники где-то попрятались. А на обратном пути стоим в пробке из-за небольшого ДТП в общей сложности 3 часа. У меня просто отваливается копчик. Машина старая, сидение раздолбанное и очень некомфортное. Ехать на нём сплошная пытка.
К вечеру я уткнулся в ставшую уже традиционной многочасовую пробку на окружной Нижнего Новгорода. На улице -26 градусов, и, простояв полтора часа в пробке, я решил её объехать по деревенской дороге. Но забыл, что пару дней назад был сильнейший снегопад. С трудом забирался в горки по скользкому снегу. Резина не цепляется вообще, шлифует. Включаем печку и слышим треск: либо что-то случилось с крыльчаткой, либо что-то попало в воздуховод. Я запустил автономную печку, она будет обогревать кабину. Первый рейс продолжается! Судя по всему, придётся еще немножечко хлебнуть дальнобойной романтики. До дома остаётся где-то 200 километров.
Я закрываю картонками радиаторную решетку, чтобы не поступал холодный воздух. В низинах температура доходит до -30, печка почти не греет, потому что двигатель не прогревается до конца. Колхозное решение, но оно очень эффективно за неимением других вариантов.
Несмотря на то, что жена дома наготовила свежайших и вкуснейших харчей, нужно было перевести дух и навернуть тарелочку горячего супа. И после этого оставшиеся 80 километров до базы пролетели гораздо веселее.
Возвращение в дальнобой состоялось. Закончился этот чумовой рейс. Я не скажу, что он был тяжелый и не понравился мне – наоборот, очень понравился.
Всё, что происходило в этот рейс, как правило не происходит в одну поездку. Бывают пробки, метели, поломки – а у меня случилось это всё одновременно.
Я нашел груз и повёз его именно в тот день, когда на европейскую часть страны обрушился небывалый снегопад. На обратном пути я собрал кучу пробок, которые возникали на ровном месте и сам себе нашел приключений, когда решил объехать одну через деревни. Несколько раз чуть не улетел в кювет – здесь сам виноват. И мороз, почти тридцатник! Отказала печка (хорошо, что есть автономка). Но машина довезла, я её починил – а смысл этого рейса был в первую очередь в том, чтобы доехать до Москвы и загнать машину в специализированный сервис. В состоянии, в котором она была, на ней нельзя было возить тяжелые грузы, иначе на пункте весового контроля меня оштрафовали бы на крупную сумму. Вот и всё, что произошло со мной в рейсе.